«Не слушал народ, не считался с решением сессии, возомнил себя таким вот местным «князьком». Понятно, что при любом раскладе ему уже не работать».

С прошлого четверга не утихают споры вокруг решения депутатов Кубейской ОТГ по поводу выражения недоверия главе громады Петру Кыссе. Напомним, что на последней сессии депутатский корпус пятнадцатью голосами из двадцати одного отстранил одиозного руководителя от занимаемой должности.

Одной из главных причин выражения недоверия голове стал земельный вопрос. Напомним, что за время предыдущей каденции Петра Кыссы ни один из его односельчан не смог оформить документы на положенный ему участок земли. При этом огромные массивы пашни передавались в аренду «своим людям» без оформления каких-либо документов. И, соответственно, без уплаты налогов.

Справедливости ради стоит заметить, что определенные участки арендовались законным способом. Но кандидатуру арендатора глава утверждал лично, игнорируя мнения и требования депутатов. Таким образом в Кубее появился свой «земельный барон» – руководитель КФГ «Олен-Марина» Федор Кабак.

Кроме того, по сведениям, предоставленным жителями села, за последние несколько лет Петр Васильевич передал в пользование своим родственникам пастбища вокруг села. Однако целевое назначение угодий не менялось и никаких договоров на их аренду не заключалось.

Не постеснялся глава и открыто заявить, что виноградники, которые должны были быть розданы сельчанам в качестве пая, будет обрабатывать компания «Бирлик-Агро», в которой он сам является одним из совладельцев. К слову, результаты жеребьевки СПК «Кубей» по указанным землям Кысса назвал сфальсифицированными и отправил их на длительную экспертизу.

Чтобы хоть как-то успокоить недовольных односельчан, Петр Кысса все это время «кормил» их обещаниями создать земельную комиссию.

Тягу к единовластию глава села, а теперь уже и объединенной громады, проявлял во всем. Так, на предыдущей сессии Петр Кысса объявил о принятом им решении назначить себе заместителя без проведения конкурса, как того требует законодательство. До этого таким же образом назначались начальники отделов и выбирался исполком громады.

Увольнять и назначать людей на должности, руководствуясь исключительно собственными симпатиями и целями, Петру Кыссе не впервой. Одной из таких нашумевших историй стало увольнение начальника местного коммунального предприятия и назначение на его место «своего» человека Григория Колева, через которого, по утверждению кубейцев, списывались деньги за якобы оказанные населению услуги.

Причем человек оказался настолько своим, что ему глава доверял все, включая печать сельского совета.

После выражения недоверия со стороны депутатов и требования сдать печать Петр Кысса заявил, что она находится у другого человека. А затем вышел на улицу и начал искать атрибут сельского совета … на колесе своего авто. Но там печати не оказалось. В это время депутаты, подозревающие у кого может находиться искомая вещь, пристально следили за Колевым, не позволяя ему подойти к зданию сельского совета.

Печать принес и передал депутатам в присутствии полиции еще один друг Кыссы Михаил Чеглатонев. Почему предмет, используемый для подтверждения достоверности документов громады, «гуляет по рукам», глава не объяснил. А журналистам одного из местных изданий вообще заявил, что печать все это время была в сейфе.

В повестку дня сессии вопрос о выражении главе громады недоверия был внесен непосредственно на самом заседании, а подготовка к его обсуждению велась тайно. С большой долей уверенности можно утверждать, что Петр Кысса о готовящемся «перевороте» не знал. Напрашивается вывод, что свободное хождение печати в громаде –  норма. И неизвестно какие документы ею заверялись. Свидетели поисков исчезнувшей печати не исключают, что в громаде существует ее дубликат. От сейфа, в котором она должна была храниться, ключей нет.

В настоящий момент кабинет главы Кубейского сельского совета опечатан. На месте работает временная следственная комиссия. По утверждению депутатов, остальные сотрудники сельского совета работают в обычном режиме.