порт Измаил

Несмотря на войну, государственно-частное партнерство в портах не поставлено на паузу — продолжается работа над подготовкой концессионных проектов в Одесском и Измаильском портах. Таким мнением поделилась директор Команды поддержки реформ (RST) Министерства развития громад, территорий и инфраструктуры Ирина Кошель-Репневская в интервью Интерфакс-Украина, передает Бессарабия.UA.

«Вопрос только в инвесторов и их заинтересованности в реализации этих проектов. Это проекты частной инициативы, начатые до войны, и частные инициаторы заинтересованы в продолжении подготовки даже в это время. Я могу озвучить, поскольку это было в публичной плоскости, один из проектов – в Одесском порту, другой – в Измаильском», – рассказала Ирина Кошель-Репневская.

Она напомнила, что концессия всегда сопровождается проведением конкурса. Она также уточнила, что в рамках требований законодательства RST поддерживает весь процесс подготовки проектного предложения.

Также директор RTS считает оправданным решение о приватизации Белгород-Днестровского порта.

«По его результатам эксперты пришли к выводу, что это нецелесообразно и инвестиционно непривлекательно. Собственно, тогда в выводах было указано, что одним из возможных вариантов может быть приватизация», — рассказала Кошель-Репневская.

По ее мнению, дальнейшее развитие украинских портов будет зависеть от ситуации вокруг зерновой сделки и возможности расширения ее путем включения в экспорт не только аграрных грузов, но и, в частности, металлургических.

С начала войны большинство таких грузов было переориентировано на наземный транспорт, но западная граница и автомобильные пункты пропуска не всегда выдерживают нагрузку, что приводит к задержке грузов. В этой ситуации также выросла нагрузка на порты Дунайского региона, но они, в отличие от портов Большой Одессы, не глубоководны и не могут полностью обеспечить потребности в транспортировке грузов.