Опустевшие школы – одно из многих внезапных социальных осложнений, вызванных пришедшим к нам «заморским» заболеванием. Уже месяц в аудиториях университетов, колледжей, в школьных классах стоит тишина. Чтобы долгие недели карантина не превратились для детей в бессрочные «каникулы», педагоги вынуждены корпеть над новыми учебными планами, искать пути преодоления расстояния, разделившего ученика и учителя. Дистанционное обучение, ранее лишь дополнявшее учебные курсы, теперь остаётся единственным доступным средством их взаимодействия. Кроме вузов и обычных школ, на такую форму работы вынужденно перешли и интернаты. Один из них – Утконосовская специализированная школа-интернат, ставшая приютом для детей из Измаильского, Болградского, Татарбунарского и Арцизского района.

Директор интерната Марианна Ивановна Светик сообщила, что с введением карантина все воспитанники теперь находятся дома. Как и в прочих учебных учреждениях, с ними работают дистанционно. Сотрудники школы периодически выходят на связь с семьями, осуществляя контроль над тем, в каких условиях живут их дети. Если возникают подозрения, что присутствуют какие-либо помехи благополучию ребёнка, они отправляют письма в сельсоветы и службам по делам детей, обеспечивая, таким образом, надзор над неблагополучными семьями. По возможности привлекают и неравнодушных соседей.

– Часть сотрудников продолжают дежурить в школе, поддерживая её жизнеобеспечение, – рассказывает руководитель. – Педагоги составили учебные планы и связываются с детьми. Однако не у всех  ребят имеется видеосвязь, ведь многие живут в малообеспеченных семьях, но выход находится. Чаще всего применяется приложение “Вайбер” и телефон – то, что им доступнее. Дистанционное обучение нелегко дается нашим питомцам, далеко не всем им хватает мотивации, не каждый способен включиться в работу “на расстоянии” без подробных предварительных разъяснений.

К слову, утконосовская школа-интернат, недавно отпраздновавшая 72-ю годовщину, даёт своим воспитанникам профессиональную подготовку по четырём направлениям – по сельскохозяйственному труду, швейному, столярному, штукатурно-малярному делу. Выпускники также могут продолжать обучение в аграрных лицеях (бывших профтехучилищах). Почти все педагоги имеют дефектологическое образование, под их руководством здесь проходят практику студенты. 

Многие ребята уже сейчас хотят в школу, звонят учителям, скучают по друзьям и товарищам. Так что с адаптацией и возвращением в школу будет всё в порядке, считает Марианна Ивановна.