Новость о предстоящем закрытии отделения Ощадбанка в Утконосовке, озвученная управляющим Ощадбанка в Измаиле И.Н. Пасмарновым на сходе жителей села, многих озадачила. Игорь Николаевич предъявил собравшимся письмо Одесского областного управления акционерной компании «Ощадбанк» о решении прекратить здесь работу своего отделения. Огласил он и причину: нерентабельность. У отделения Ощадбанка набирается меньше клиентов в сравнении с клиентурой «Укрпочты». При этом возникают затраты на связь, инкассацию, заработную плату, обслуживание техники. Он назвал Утконосовку самым неактивным селом в плане получения банковских услуг и продвижении так называемого банковского «продукта» на фоне их соседей – той же Камышовки. Если бы утконосовцы получали хотя бы пару из них, например, хранили свои сбережения на депозитах, завели здесь зарплатные карты, заметил он, можно было бы говорить о продолжении сотрудничества.

Участники схода аргументировали необходимость дальнейшей работы отделения Ощадбанка в том числе и потребностью пожилой части сельской громады пользоваться привычными услугами работников сберкассы. Если бы в селе установили хотя бы единицу платежного терминала, банкомата, старикам здесь помогли бы освоить процесс оплаты квитанций, но их отсутствие тоже объясняется перспективой небольшой прибыли. 

Сельский голова Утконосовки В.С.Даки, безусловно, поддержала своих односельчан, заявив, что сельисполком категорически против закрытия отделения банка на своей территории. В ближайшие дни ожидается встреча руководства Одесского филиала с представителями Ощадбанка в Измаиле. Планирует побывать на ней и В.С. Даки, чтобы передать свои предложения относительно разрешения возникшей проблемы. Удивляет ее тот факт, что Утконосовку назвали самым неперспективным «клиентом» Ощадбанка. Большое газифицированное село отличается объемом и дисциплиной платежей. В Утконосовке живут около 4000 людей, здесь функционируют разные бюджетные учреждения, работает более 20 торговых пунктов, даже открыли отделение «Новой почты». Банковским сервисом активно пользуется молодёжь, многие оплачивают здесь свои коммунальные услуги.

– Посмотрите, какие очереди собираются в помещении сберкассы, когда приходят счета за пользование газом, электричеством! – призвала она к справедливости.

То обстоятельство, что многие жители предпочитают получать заработную плату в других банках, тоже говорит о нерасторопности представителей Ощадбанка. В условиях вышеупомянутой конкуренции нужно заботиться не только о собственной прибыли, но и о комфортном обслуживании клиентуры.