14 декабря в Киеве состоялось мероприятие для выпускников Кадрового резерва будущего, опекаемого аналитическим центром «Украинский институт будущего», где спикерами выступили министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий, заместитель министра внутренних дел Украины Антон Геращенко, народные депутаты Галина Янченко и Юрий Камельчук, соучредитель «Украинского института будущего», директор программы «Экономика» Анатолий Амелин, соучредитель «Украинского института будущего», глава совета директоров компаний «Эффективные инвестиции» Игорь Лиски, бизнесмен, учредитель группы компаний «Метрополия» и общественной организации «Центр развития Бессарабии» Виктор Куртев, бизнесмен, блогер, меценат, основатель благотворительного фонда «Жизнелюб» Гарик Корогодский, учредитель интернет-издания «Гордон» Дмитрий Гордон  и другие.

Бурную реакцию зала вызвал рассказ министра инфрастурктуры Украины Владислава Криклия о своем втором рабочем дне в министерстве:

– Я вспоминаю, как приехал руководитель Украинского Дунайского пароходства господин Чалый. Я смотрю на финансовые результаты, они просто ужасные – предприятие убыточно, задолженность абсолютно по всем направлениям, в том числе по заработной плате. Спрашиваю, что с этим предприятием делать, какое у вас видение? Чалый отвечает: «Знаете, надо продавать. Это единственный вариант». Так кто же купит такое? Он отвечает: «Я готов купить».

На самом деле, это классический пример. После этого Чалый, как и многие другие, взял больничный, и мне пришлось приложить усилия, чтобы его уволить. С такими случаями мне приходится сталкиваться очень часто.

Позже из зала поступил вопрос, почему Дмитрия Чалого просто уволили, а не привлекли к ответственности. На что Владислав Криклий ответил:

– У нас много таких руководителей. До сих пор я вижу полную бездеятельность правоохранительных органов в отношении их. Поэтому, какие у меня варианты? Ждать шесть месяцев, пока действия этих руководителей станут моей ответственностью? Или все-таки принять решение и уволить их? Факты, о которых известно, передаются в правоохранительные органы. Материалы все переданы, их очень много. Куда-то исчезли 30 барж, этому поспособствовали и пограничники, и таможенники. В течение недели 30 барж куда-то бесследно пропали и, конечно же, под руководством господина Чалого. К сожалению, таких чалых просто сотни, почти во всех сферах инфраструктуры. Я считаю, что подавляющее их большинство мы поменяли, теперь слово за правоохранителями – пусть их привлекают к ответственности.

Все помнят о «сургучном майдане» моряков Украинского Дунайского пароходства, который был направлен против вопиющей коррупции руководства предприятия. Эти события не раз освещали журналисты Бессарабского медиахолдинга, более того, лично обращались к Президенту Украины Владимиру Зеленскому и премьер-министру Алексею Гончаруку с просьбой провести аудит предприятия.

Похоже, что имя экс-председателя правления ЧАО «УДП» Дмитрия Чалого стало нарицательным не только в пароходстве и в Измаиле, но и в Украине, теперь оно ассоциируется с коррупцией. Из диалога министра инфраструктуры Владислава Криклия и уже экс-руководителя ЧАО «УДП» Дмитрия Чалого становится ясно, что предприятие умышленно доводилось до банкротства с целью выкупа за бесценок.

В августе-сентябре Министерство инфраструктуры провело аудит финансово-экономической деятельности пароходства. И журналисты, и общественность все еще ждут результаты. По словам Владислава Криклия и нового руководителя УДП Алексея Хомякова будет назначена еще одна независимая проверка. Пока ясно одно: Украинское Дунайское пароходство разграблено, существует большая задолженность как перед контрагентами, чьи сотрудники, как, например, охранной фирмы «С.К.О.Р.П.», стали заложниками ситуации, так и перед работниками УДП. Остается пожелать новому руководству ЧАО «УДП» как можно скорее стабилизировать финансовую ситуацию на предприятии. Надеемся, что все-таки правосудие восторжествует, и виновные в разграблении единственной государственной судоходной  компании Украины будут привлечены к ответственности.

Журналисты Бессарабского медиахолдинга будут информировать своих читателей о реакции правоохранительных органов на действия команды Чалого, также о текущей ситуации в Украинском Дунайском пароходстве.

Пользуясь случаем, мы спросили у министра о возможности возобновить движение дизель-поезда «Измаил-Одесса», на что Владислав Криклий честно ответил, что об этой проблеме ему пока не докладывали, но обещал вникнуть, когда соответствующие материалы лягут на стол.