В одном из килийских пабликов в «Фейсбуке» активисты обратились  с просьбой подписать петицию к президенту о возобновлении пассажирского судоходства на Дунае. Об этом сообщает Бессарабский медиахолдинг.

Многие жители Бессарабии, заставшие советский период, с ностальгией вспоминают те времена, когда до Одессы, Измаила, Килии, Вилково и Рени в теплое время года можно было добраться не только на автобусе по пыльной дороге, но и по Дунаю на речном теплоходе.

Желание вернуть на дунайские просторы «Ракеты» и «Кометы» послужило поводом для призыва подписать петицию. На портале интернет-представительства Президента Украины петиция была зарегистрирована еще 6 ноября 2020 года. За два с половиной месяца она набрала лишь около 140 голоса, чтобы обращение рассмотрели в Верховной Раде, требуется не менее 20 000 подписей.

Более активно люди проявили себя в обсуждении этой темы в «Фейсбуке». Большинство из них положительно отреагировали на подобную инициативу, однако не все. Некоторые комментарии приводим ниже:

Елена Богатыренко (автор петиции): «Для Килии и Вилково — это особенно актуальная тема. Потому что у нас нет железнодорожного сообщения, как в Измаиле».

Женя Коваленко: «А кто посчитает рентабельность и стоимость билета?»

Ольга Кастрыгина-Караняга: «Будет очень хорошо, но дорого, не все смогут пользоваться таким транспортом».

Натали Голубова: «Бойченко (бывший городской голова Килии – Авт.) уже объяснял, что никто не возьмется за это, так как билет будет дорогой. Многие будут ездить на автобусе».

Василий Смирнов: «Узнайте у специалистов, сколько топлива сжигает в час «Комета», «Ракета», «Метеор»? И тогда вы все поймете».

Светлана Данильченко: «В принципе, если согласны за билет до Измаила выложить 300 грн (проезд на автобусе из Килии стоит около 60 грн – Авт.), то какие проблемы!»

Стоит отметить, что эти комментарии достаточно точно описывают сложившуюся ситуацию. Ранее руководители Украинского Дунайского пароходства неоднократно давали интервью на эту тему представителям СМИ. По их информации, в наше время регулярные пассажироперевозки нерентабельны, даже в советское время этот вид перевозок был дотационным. Все дело в том, что двигатели «крылатого» флота неэкономичные, а сегодняшняя стоимость горючего для них достаточно высокая. Для примера, водная поездка из Измаила в Одессу может обойтись в 500 грн и то при условии полной загрузки теплохода, а стоимость проезда на автобусе дешевле более чем в два раза.

Поэтому, говоря языком цифр, возвращение речного пассажирского сообщения в украинском Придунавье экономически нецелесообразно, разве что только в туристических целях, но это уже совсем другая история.