Анатолий Урбанский так и не принял приглашение Виктора Куртева на дебаты. Но как и было запланировано, 19 июля они состоялись. Роль молчаливого «оппонента» сыграл силуэт неявившегося кандидата.
В самом начале Виктор Куртев пояснил причину своего желания провести дебаты — к каждому из участников выборного процесса было много вопросов. И самый приемлемый и справедливый вариант — ответить на них публично.
Виктор Владиславович сразу предупредил: «Никаких скелетов из шкафа я не доставал. О темных историях из лихих девяностых об Урбанском — старшем и прочих вещах говорить не буду. Я считаю, что сын за отца не в ответе. Будем говорить о сегодняшнем дне и реальных действиях».
Первый вопрос к оппоненту касался судоремонтного предприятия «Дунайсудосервис». Как оказалось, не так давно был приватизирован земельный участок площадью 29,8 га, на котором располагается завод. Причем, в частные руки таким образом попала земля водного фонда с выходом на Дунай, что является прямым нарушением законодательства, поскольку она является государственной границей Украины.
«Анатолий Игоревич, как Вам удалось приватизировать участок границы на берегу Дуная? Там кто-то обеспечивает безопасность государственной границы? — поинтересовался Виктор Куртев.
Следующие два вопроса также касались предприятий Урбанских. В частности, было сказано о задержке заработной платы работникам обоих судоремонтных заводов сроком на четыре месяца. Об этом рассказали сами сотрудники на встрече Викотора Куртева с измаильчанами 18 июля.
«Как этот факт сопрягается с моим оппонентом, претендующим на имидж крепкого хозяйственника, труженика, государственного деятеля, который круглосуточно работает на благо жителей Измаила? Никак», — резюмировал Куртев.
Зашла речь и о российском танкере «Капитан Пшеницын» с портом приписки Астрахань, который этой весной был отремонтирован на судоремонтном заводе Урбанского. Танкер пришел в заводской док из Керчи. Украина является инициатором международных санкций в области судоходства, поэтому все суда под всеми флагами мира, базирующиеся в оккупированном Крыму, имеют определенные ограничения. Но «Капитан Пшеницын» не только успешно прошел ремонт в Измаиле, но и беспрепятственно вернулся в Керчь для продолжения своей работы.
«Каким образом этот факт и нарушение санкционного режима сопрягается с украинским законодательством и государственной позицией? Никак», — заявил выступающий.
Далее Виктор Куртев заговорил о другом детище Урбанских — Фонде «Придунавье». Он отметил, что именно на него ссылается оппонент, когда заходит речь о финансировании каких-либо мероприятий и проектов.
«На каждом мероприятия присутствует символика Фонда Урбанского «Придунавье». Судя по масштабам мероприятий, это стоит больших денег. Тогда почему Фонд и связанные с ним затраты не отражены в декларациях братьев Урбанских? Очень просто. Скорее всего, нет никаких денег, а есть картинки, которые финансируются за счет местного или областного бюджетов», — высказал предположения Виктор Куртев.
В качестве примера он привел бал выпускников. В мэрию был сделан официальный запрос относительно источников финансирования мероприятия, горсовет ответил, что «мероприятие стопроцентно профинансировано из бюджета Измаила». «И никаких фондов, благотворительных или прочих, не было. Налицо либо нарушение законодательства о декларировании доходов, либо cплошное вранье. Благотворительность проводится за государственный или муниципальный счет. Третьего варианта ответа на этот вопрос нет», — объявил Виктор Владиславович.
Оратор напомнил оппоненту о расхождении его слов и дела относительно языкового вопроса. Анатолий Урбанский в каждом разговоре с людьми, на любом коллективном собрании утверждал, что не поддерживает новый закон о языке, инициированный Порошенко. Когда же на сессии Одесского областного совета депутаты от Оппозиционного блока вынесли этот вопрос на рассмотрение и надо было на деле проявить свою позицию, он не голосовал.
«Значит, слова расходятся с делом? Говорим то, что хотят услышать? Лично мой ответ однозначно совпадает с позицией партии «Слуга народа»: языковой закон имени Порошенко, принятый 25 апреля, будет отменен», — однозначно заверил Куртев.
Рассказал выступающий и о том, как Анатолий Урбанский хотел заработать себе очки на «больном» для жителей Бессарабии вопросе, касающемся поезда Измаил-Одесса. Глава облсовета провел на «Фейсбуке» опрос на тему, нужен ли этот поезд. Люди высказались, а в ответ тишина. 13 июня на открытии амбулатории в Старой Некрасовке журналист поинтересовались у Анатолия Урбанского: «А какие вы, кроме слов, сделали реальные действия по возобновлению этого маршрута»? На что тот ответил: «Мы на стадии подписания меморандума между облсоветом и Укрзализныцей Южного региона для открытия этого маршрута». Однако в реальности оказалось, что в Укразалізниці об этом ничего не слышали.
Остро стоит вопрос по восстановлению дамбы на острове Репида. Ее прорыв может обернуться катастрофическими последствиями для прибрежных территорий, поскольку дамба защищает порядка пяти тысяч гектар сельхозугодий, десятки полевых станов, озёра, водохранилища Ялпуга, Кугурлуя и другие объекты. Она требует немедленного ремонта, на что есть соответствующая смета на пять миллионов сто восемьдесят девять тысяч гривен. Однако на это деньги не выделяются. Зато ежегодно обновляется автопарк Одесской областной администрации.
«Вот почему так происходит? Такими же вещами не шутят. Это большое имущество, это судьбы людей», — возмущался Виктор Куртев.
Далее дело коснулось предмета гордости кандидата Урбанского — благоустройства, модернизации инфраструктуры, строительства и так далее. Выступающий отметил, что коменда мэра Абрамченко и братьев Урбанских много внимания уделяет туристическим маршрутам в то время, как горожане страдают от некачественной воды и разбитых дорог. Если говорить о фасадах домов, расположенных на центральных улицах, то они не ремонтируются качественно. Не уделяет город внимания замене водопроводных сетей, что может плохо сказаться на здоровье людей.
«Не ремонтируем дороги там, где их нет, а в некоторых местах ремонтируем по три раза. Не кладем плитку там, где её нет, а по три раза меняем серую плитку на цветную в рамках туристического маршрута», — говорит Куртев.
Такой подход к делу он сравнил с ситуацией, когда человеку, больному раком или церрозом печени, делают пластическую операцию.
Говорил Виктор Куртев и об уголовном производстве, открытом Государственным бюро расследований по факту возможного разворовывания средств областного бюджета главой облсовета Анатолием Урбанским и связанными с ним чиновниками Одессы и Измаила. Он напомнил о том, как мэр Абрамченко пытался горожанам пустить пыль в глаза, указывая на строящиеся объекты.
«На самом деле происходит подмена понятий, потому что из 2,5 миллиардов гривен по 1,8 миллиарда нет вопросов. Есть вопросы по 660 миллионам», — пояснил выступающий. Он отметил, что Урбанский и Абрамченко не явились на первый допрос в ГБР, обоим вручены повестки на 23 июля. В случае неявки в соответствии с законом их принудительно доставят на допрос. «Насколько я знаю, идут активные следственные действия с последующими мероприятиями, с обыском во всем конторах, которые были задействованы в этих схемах. Это очень важный вопрос. 95 % добрых дел, о которых мы говорим, это вот оно. Мы должны понимать и вторую сторону медали – кто, откуда и куда, и почему. Ответов нет. Но я думаю, они будут, через месяц», — заметил Куртев.
Еще один вопрос без ответа и без комментариев братьев Урбанских — это история с самоубийством Владимира Зинченко, который, по информации СМИ, 7 мая этого года во время словесной перепалки прострелил ногу Александру Урбанскому в гостинице «Хуторок у Зины» в селе Сенжейка Овидиопольского района. Недавно его нашли повешенным. Знакомые и друзья погибшего заявляют о доведении его до самоубийства Урбанскими. Однако сами братья это никак не объясняют.
При этом есть свидетели, которые утверждают, что оружие было не только у господина Зинченко, но и у Александра Урбанского был наградной пистолет. И хотя полиция была вызвана господином Зинченко, в СИЗО попал именно он. Есть информация о вымогательстве. Следствие сейчас отрабатывает основную версию – это доведение до самоубийства.
Оставшуюся часть дебатов Виктор Куртев посвятил клевете, распространяемой о нем в соцсетях, а также технологиям черного пиара, которые были запущены штабом Урбанского на этих выборах.
«Я верю, что с послезавтра мы здесь эту систему начнем менять. Сегодня я затронул всего лишь несколько вопросов, на некоторые из них я дал свои варианты ответов, часть из них являются риторическими, потому что хорошего ответа на них нет. Плохо, что Анатолий Игоревич не посчитал нужным ответить самостоятельно. Возможно, начиная с воскресенья или понедельника, когда будут объявлены первые результаты, это уже не будет иметь никакого значения. Местные элиты – они пока в прошлом. Давайте их там и оставим», — такими словами завершил свое выступление на дебатах кандидат от партии «Слуга народа» Виктор Куртев.