Родичі екіпажів катерів

Родственники экипажей катеров «Славянск» и «Станислав», которые затопили российская армия в Черном море в Одесской области, просят правительство и международные организации приложить усилия для поиска пропавших военных. Об этом заявили на брифинге в Media Center Ukraine — Odesa 29 ноября, передает Суспільне.

Алеся Аулина, жена командира катера «Славянск» Дамира Аулина, рассказала, что пока у них нет официальных подтверждений о том, что моряки находятся в плену, поэтому они пытаются их получить:

«На сегодняшний день мы всеми своими силами пытаемся подать, обратиться, достучаться до всех организаций, как на территории Украины, так и за ее пределами. Понимая, что международные организации имеют доступ к стране-агрессору и имеют хоть какое-то влияние, наша основная цель — достучаться к ним для того, чтобы сторона-агрессор подтвердила наших ребят и предоставила им официальный статус, что они находятся в плену, потому что мы в этом уверены.»

Женщина рассказала, что они уже обращались в командование военно-морских сил, Национальное информационное бюро, Координационный штаб по работе с военнопленными, ОО «Поиск. Плен», международные организации, в частности «Красный крест» и рабочую группу ООН. Последние отметили, что они занимаются исключительно поиском гражданских лиц.

Куда исчезли военные с катеров «Славянск» и «Станислав»

По словам Алеси Аулиной, они уверены, что военные находятся в плену, поскольку после поисковых работ в море никого не нашли. Поэтому они считают, что мужчины либо добрались до берега самостоятельно, либо их подобрали россияне.

Юлия Шваба, мать старшего матроса катера «Славянск» Ярослава Танасийчука рассказала, что для них эмоционально тяжело не иметь информации об их детях:

«Эти девять месяцев очень страшны, поэтому мы пытаемся куда-то достучаться, до международного «Красного креста», чтобы нам помогли отыскать наших детей. Очень тяжело, очень больно. Это девять месяцев не жизнь, а существование».

Также родственники обратились к военнослужащим, которых освободили из плена, чтобы обратили внимание на фотографии пропавших членов экипажей и, возможно, предоставили информацию об их пребывании в плену.

«Мама, а меня папа что, разлюбил? Почему он мне не звонит по телефону?»

Татьяна Тукмачева, мать члена экипажа катера «Станислав» Сергея Тукмачева, поделилась историей затопления катера во время патрулирования в Одесской области:

«7 мая этот катер («Станислав» — прим. ред.) выполнял боевое задание по очередному отвоеванию острова Змеиный. В этот день был бой, в катер попала ракета и он затонул. Из всего экипажа пропали без вести пять человек.» Мы с тех пор уже почти шесть месяцев ничего не знаем о наших детях… У него есть ребенок особенный, нуждающийся в его присутствии, на сегодняшний день ребенок его не видел с января месяца. Он у мамы спрашивает: «Мама, а меня папа что, разлюбил?» Почему он мне не звонит?»

Что известно

8 марта стало известно, что патрульный катер «Славянск» во время выполнения боевого задания атаковали с воздуха, после чего он затонул. В ходе поисково-спасательной операции часть экипажа удалось спасти. Остальные считаются пропавшими без вести.

Катер выполнял боевую задачу по разведке и охране портов «Одесса», «Черноморск» и «Южный».