МИзмаил круглый стол

Сегодня, 27 октября, в Измаиле с рабочим визитом побывала делегация из Киева во главе с вице-премьер-министром по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Ольгой Стефанишиной. По прибытии в город чиновники провели совещание за круглым столом. В нем приняли участие руководители Одесской областной и Измаильской районной администраций, Измаильского и Ренийского городских советов, ЧАО «Украинское Дунайское пароходство», Измаильского и Ренийского морских портов, Измаильского филиала АМПУ и другие. В ходе встречи обсуждались вопросы развития региона, совершенствования  логистических сетей, привлечения международных инвестиций для реализации различных проектов. Об этом сообщает Бессарабия.ua.

Первый спикер – директор коммунального предприятия Измаильского горсовета «Измаильское бюро содействия инвестициям» –  Валентин Строя  рассказал присутствующим о проектах, реализуемых в рамках трансграничного сотрудничества Измаила с Румынией.

Главный инженер Украинского Дунайского пароходства Олег Мудраченко заострил  внимание на  необходимости обновления  пароходского флота, который изношен на 90%. Основная часть буксиров компании построена в 60-70 годах прошлого столетия, средний срок их эксплуатации достиг уже почти 50 лет.

Самоходный флот две трети времени простаивает по причине ремонта, либо ожидая его. Даже  «благополучные» суда эксплуатируются не более 200 суток в год. Это приводит к уменьшению объёмов грузоперевозок.

Единственный выход из сложившейся ситуации О. Мудраченко видит в незамедлительном массовом обновлении речного буксирного и самоходного флота УДП путём строительства новых или тотальной реновации имеющихся судов. Денег у пароходства нет, но есть виды на европейский кредит. Расчёты показывают, что инвестиции в реновацию буксиров окупятся за четыре года.

По вопросу «Стратегия развития дунайских портов Украины» выступил и.о. директора ГП «Морской торговый порт Усть-Дунайск» Юрий Мартынюк. Он рассказал о преимуществах гирлового порта, который позволяет принимать под обработку как многотоннажные океанские суда, так и речные баржи, которые смогут доставлять грузы в любую точку Европы.

Ю. Мартынюк отметил, что в связи со стремительным развитием перевозок нефти и газа, а также контейнерных перевозок автомобилей есть необходимость в восстановлении «Шелкового пути», связывающего Азию и Европу. Такую возможность им может дать гирловый порт, располагающийся на контакте Черного моря и реки Дунай. Идеальным местом для этого является Жебрияновская бухта, в которой находится акватория порта Усть-Дунайск. В планах развития – прокладка нефте- и газопроводов, строительство контейнерного терминала и складских площадок. Конкретный вариант строительства порта будет определен после проведения исследований и разработки технико-эксплуатационного обоснования.

Заместитель директора по эксплуатации ГП «Измаильский морской торговый порт» Юрий Власенко озвучил проблемные вопросы государственных морских торговых портов, требующие решений на государственном уровне. В частности, говорил об отчислениях в государственный бюджет части прибыли унитарных государственных предприятий. На сегодняшний день государственные предприятия перечисляют в бюджет страны 80% чистой прибыли.

Юрий Власенко затронул также вопрос обновления основных фондов ГП «Измаильский морской торговый порт». Обновление ведётся за собственный счет предприятия – из средств чистой прибыли. На данный момент коэффициент износа основных средств порта составляет 92,4%. Недостаток собственных финансовых ресурсов по причине увеличения процента отчислений чистой прибыли сделает  невозможным подобное обновление, вследствие чего предприятие потеряет конкурентоспособность и окажется в неравных условиях с остальными предприятиями морской отрасли, в частности, и с частными стивидорными компаниями.

Помощник директора по общим вопросам ГП «Ренийский морской торговый порт Алексей Залевский в своем выступлении обратил внимание на необходимость проведения дноуглубительных работ на Дунае. Невыполнение таких работ приводит к образованию перекатов с критично малыми глубинами.

Завершающим было выступление заместителя главы Измаильской РГА Сергея Проданова. Он проинформировал  присутствующих о проблемах юго-западной части Украины в сфере энергетики, а также предложил пути их решения. Более подробно об этом – в одном из следующих материалов.

В конце встречи вице-премьер-министр по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Ольга Стефанишина дала брифинг представителям местных СМИ. Подводя итоги рабочего совещания, она отметила: «Первоочередное поручение, которое я сегодня дам своим помощникам, будет касаться привлечения международного финансирования для обновления флота пароходства. Также я считаю, что предложения по модернизации портов и портовой инфраструктуры должны быть учтены в Стратегии развития внутренних водных путей. Важным новым аспектом стал проект развития зеленой энергетики и новых видов энергоэффективности и энергомодернизации. Здесь огромная работа уже проделана на уровне региональной власти.

Я считаю, что именно в Одесском регионе используется один из наиболее эффективных механизмов привлечения средств Евросоюза. Он  в числе приоритетов программы деятельности правительства. Я буду предлагать другим областям Украины опыт именно Измаильского района».