На прошедшей 17 декабря второй сессии Болградского районного совета VIII созыва депутаты рассмотрели и приняли бюджет Болградского района на 2021 год.

Озвученную цифру доходов и расходов можно смело назвать гвоздем в гроб местного районного самоуправления. Она напоминает календарный год, а не сумму, которая выделяется на функционирование органа власти.

Согласно принятому документу, доходы районного бюджета на 2021 год запланированы в сумме 1984 гривны.  Такова же сумма расходов.

Что касается оборотного остатка бюджетных средств районного бюджета, то он составляет аж 39 гривен (1,97% расходов общего фонда районного бюджета, определенных этим пунктом).

И это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Хочется отметить, что бюджет Болградского района на 2020 год был запланирован в сумме 316 миллионов 774 тысячи 536 гривен, из которых собственные поступления должны были составить 91 085 500 гривен.

Расходы на аппарат Болградского райсовета в этом году были запланированы в сумме 5 017 900 гривен, из которых 4 059 800 гривен направлялись на оплату труда с начислениями и 128 100 гривен – на оплату  коммунальных услуг и энергоносителей.

Если вспомнить 2019 год, то по его итогам расходы на оплату труда с начислениями работников аппарата Болградского райсовета составили 4 241 835 гривен, а на оплату  коммунальных услуг и энергоносителей было направлено 57 404 гривны.

Возникает вопрос: «На какие же средства существовать райсовету?»

Ясно, что общий размер районного бюджета не может быть таким, как это было до создания ОТГ, которым переходят все основные функции, учреждения и организации, ранее находившиеся в ведении районной власти. А вместе с функциями в ОТГ переходят и субвенции, и практически все налоги.

Но что же делать с финансированием районного совета?

Согласно Бюджетному кодексу Украины, с 1 января 2021 года доходы общего фонда районных бюджетов формируются из следующих составляющих:

1) налог на прибыль предприятий и финансовых учреждений коммунальной собственности, учредителями которых являются районные советы;

2) плата за лицензии на определенные виды хозяйственной деятельности и сертификаты, выдаваемые районными государственными администрациями;

3) поступления от арендной платы за пользование имущественным комплексом и другим имуществом, находящимся в коммунальной собственности, учредителями которых являются районные советы;

4) арендная плата за водные объекты (их части), которые предоставляются в пользование на условиях аренды районными государственными администрациями, районными советами;

5) концессионные платежи по объектам коммунальной собственности, учредителями которых являются районные советы;

6) средства, полученные от предоставления участниками процедуры закупок как обеспечение их тендерного предложения (предложения конкурсных торгов), которые не подлежат возврату этим участникам в части осуществления закупок за счет средств районных бюджетов;

7) средства, полученные от участника-победителя процедуры закупки при заключении договора о закупке в качестве обеспечения выполнения этого договора, не подлежат возврату участнику-победителю, в части осуществления закупок за счет средств районных бюджетов;

8) 80 процентов средств, полученных предприятиями, учреждениями и организациями, содержащимися за счет районных бюджетов, за сданные в виде лома и отходов золото, платину, металлы платиновой группы, драгоценные камни, и 50 процентов средств, полученных этими предприятиями, учреждениями и организациями за сданное в виде лома и отходов серебро;

9) административный сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и их обременений, осуществляемый районными государственными администрациями, зачисляется в районные бюджеты по месту оказания услуг;

10) административный сбор за проведение государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований, осуществляемый районными государственными администрациями, зачисляется в районные бюджеты по месту оказания услуг;

11) плата за сокращение сроков предоставления услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений и государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований, а также плата за предоставление других платных услуг, связанных с такой регистрацией, взымаемой районными государственными администрациями, которая зачисляется в районные бюджеты по месту оказания услуг;

12) часть чистой прибыли (дохода) коммунальных унитарных предприятий и их объединений, которая изымается в бюджет, в порядке, определенном районными советами;

13) штрафные санкции в результате невыполнения заключенных распорядителем бюджетных средств договоров с субъектами хозяйствования на приобретение товаров, работ и услуг за счет средств соответствующих местных бюджетов;

14) другие доходы, подлежащие зачислению в районные бюджеты в соответствии с законодательством.

Как видим, позиций много, но на выходе – 1984 гривны.

По словам председателя Болградского райсовета Михаила Садаклиева, о создавшемся положении он проинформировал председателя Одесской облгосадминистрации Сергея Гриневецкого.

Что касается хоть какого-то выхода из создавшегося положения, то, по словам начальника финансового управления Болградской райгосадминистрации Валерия Абаджиева, который представлял проект бюджета-2021 на сессии, пока что основным источником доходов Болградского района на следующий год станут свободные остатки, которые останутся на счетах районных советов по состоянию на 1 января будущего года. То, какие это будут суммы, пока не ясно.