Лончак

Несмотря на войну, большинство учебных заведений области пытаются создать безопасные условия, при которых дети смогут учиться очно. Об этом сообщает Бессарабия.UA со ссылкой на директора Департамента образования и науки Одесской облгосадминистрации Александра Лончака.

Как объяснил Лончак, впервые в этом году предусмотрена государственная программа на обустройство укрытий в учебных заведениях. Для Одесской области предварительно планируется выделить 60 миллионов гривен. Эти средства могут использоваться как для обустройства готовых укрытий, так и для строительства новых. Громада будет подавать в Департамент образования и науки Одесской облгосадминистрации запросы на обустройство бомбоубежища вместе с проектно-сметной документацией. Получив от каждой громады области запросы, будут выставлены приоритеты, учитывая ряд факторов, например, является ли это заведение опорным, какое количество детей будет учиться. Далее перечень будет передаваться в комиссию Министерства образования и науки Украины, которая определит, на какие заведения будут предоставлены средства.

Касательно образовательного процесса, то по словам руководителя Департамента, к началу второго семестра количество школ, которые будут принимать школьников за партами, увеличилось. В частности, к концу I семестра текущего учебного года удалось вывести на очный и смешанный формат 450 заведений общего среднего образования.

«Сейчас только стремление родителей определяет статус обучения ребенка. В некоторых учебных заведениях закончили ремонтные работы по адаптации подвальных помещений под простейшие укрытия согласно требованиям ГСЧС, а ряд других заведений заключили соглашения об использовании укрытий соседних образовательных учреждений. Кроме того, продолжается процесс строительства и обустройства укрытий благодаря сотрудничеству с разнообразными донорами и международными партнерами», – пояснил Лончак.

Относительно проблем, возникающих при организации образовательного процесса в период военного положения, Александр Лончак отметил запросы самих родителей и, конечно, периоды блэкаутов, ведь образовательный процесс должен осуществляться даже при отсутствии электричества.

Экстренные длительные отключения света, перебои с мобильной и интернет-связью делали невозможным создание единого механизма преодоления проблем и универсальной организации образовательного процесса в дистанционном формате. Поэтому с очным видом обучения проще. В световой день в школе спокойно можно было учиться, плюс позаботились об альтернативных источниках питания, то есть генераторах, поэтому было и тепло, и свет. А вот с дистанционным обучением сложнее.

«Алгоритмы действий разрабатывались индивидуально для каждого заведения. Размышляли над гибким режимом работы, объединяли учащихся разных классов и параллели в группы в зависимости от места жительства и графика отключения света. В период, когда стабилизационные графики бездействовали, нашли выход – создание консультационных центров при школах, чтобы наверстать пробелы в темах, индивидуально подходили к каждому ребенку. Давали ссылки на уроки в записи, рекомендовали разные ресурсы, в том числе и Всеукраинскую школу онлайн. В конце концов, Департамент образования и науки рекомендовал учреждениям засчитывать все оценки за полугодие, полученные учеником в течение семестра независимо от места обучения и выбранной формы образовательной деятельности. Несмотря на все вызовы, мы справились. Благодарен каждому педагогическому коллективу за эффективное взаимодействие в данном вопросе. А также родителям, ведь именно их внимание и помощь дает нам общий результат», – отметил Лончак.

Подписывайтесь на наш канал у телеграм и читайте новости в удобное для вас время.