будівництво флоту УДП

На Килийском судоремонтно-судостроительном заводе продолжается подготовка к созданию нового несамоходного судна с использованием конструкций судов-доноров. Об этом сообщает Бессарабия.UA со ссылкой на УДП.

На слеп уже подняли два первых лихтера (разновидность баржи), которые станут донорами – после определения дефектов начнется ремонт с заменой металла, еще 7 лихтеров отобраны для перестройки, со временем они также переместятся на завод. На основе этих маленьких 40-метровых барж будут создаваться большие с большей грузоподъемностью.

Новые суда будут строиться путем конверсии — стыковка двух лихтеров через вставку, которая вырезается из третьего лихтера.

Для Килийского СРСС это не первый опыт – в 1998-2000 годах на нем были созданы первые 18 барж из лихтеров в рамках совместного проекта Килийского завода и Морского инженерного бюро. В 2001-2005 годах было построено еще 20 барж на основе уже усовершенствованного проекта UDP SLG, также разработанного КСБССЗ и МИБ. Длина баржи SLG составила 76,5м с осадкой 3,1м и грузоподъемностью 2200т.

Долгое время строительство не производилось. В 2017 году запланировали сделать еще 40 судов, однако в итоге Килийский завод изготовил только две баржи SLG-21 и SLG-22, построенные по проекту ООО «ГРАНД ИНЖИНИРИНГ».

В настоящее время в УДП осталось 86 лихтеров. Часть сдается в аренду в качестве так называемых проставок между судами и причалом. Но большинство стоит без нужды и приносит только ущерб, потому что за них уплачивается якорный сбор.

В ближайшие 2-3 года УДП планирует избавиться от этого балласта и превратить все суда в баржи. По предварительным итогам за это время компания произведет 5-6 баржевых караванов.

Эти баржи будут иметь некоторые недостатки, такие как сложность управления и более частые ремонты, из-за их возраста, однако преимущества более существенные – цена строительства ниже, а грузоподъемность больше.

Первые SLG-баржи новой серии планируется построить на базе обновленного проекта. Все последующие планируется сделать еще лучше – они смогут использоваться в морской 12-мильной зоне.