В направлении порта «Измаил» выстроилась очередь вагонов с зерновыми грузами сроком на 17 суток. Ситуацию усугубляет то, что в последнее время в этом же направлении активно следуют рудные грузы. Об этом шла речь в ходе совещания представителей Укрзализныци с участниками рынка зерновых перевозок 16 марта, передает Rail.insider.
По данным заместителя директора Департамента коммерческой работы АО «Укрзалізниця» Валерия Ткачева, в настоящее время в порт «Измаил» следуют 1690 вагонов с зерном при среднесуточной выгрузке менее 100 вагонов.
«Самая сложная ситуация среди портов по Измаилу, где есть накопление на 17 суток. Но там проблема у нас хроническая из-за того, что в акватории этого порта работает примерно 30 операторов, которые согласовывают на себя планы, но потом, к сожалению, их не выполняют и не выгружают», — сообщил Валерий Ткачев.
Он призвал ОЖД привести в соответствие «перерабатывающие способности терминалов с их фактической работой».
В свою очередь руководитель дирекции по работе с припортовыми станциями Одесской железной дороги ДН-5 Владимир Котелин отметил, что недавно введенная на перевозку зерновых конвенция не сработала из-за того, что «проводилась погрузка зерновых грузов в сторону Измаила». Он попросил зерновиков «регулировать на себя отгрузку».
Несмотря на то, что ограничения на доставку зерновых в Измаил должны были отменить 17 марта, УЗ уже объявила новую конвенцию, которая будет действовать после этой даты. Она касается всех грузополучателей, кроме компании «Нибулон».
Владимир Котелин также отметил, что аналогичную конвенцию Одесская железная дорога пригласила для рудных грузов, из-за высокого их количества и малой выгрузки в порту «Измаил».
Как сообщал Rail.insider, ситуацию с очередями в порт «Измаил» может улучшить открытие нового пункта пропуска с Молдовой (Березино—Басарабяска). Однако сейчас этот вопрос не решен.