Возвращение мощного плавкрана на баланс УДП позволит модернизировать слеп Килийского завода. Об этом сообщает Бессарабия.UA со ссылкой на УДП.

В 1985 году в Венгрии для Дунайского пароходства был построен плавкран СПК-1/35 длиной почти 40 метров, водоизмещением 1224 тонн, грузоподъемностью 35 тонн. Мощность главного двигателя – 530 кВт. Аналогичной по параметрам техники на Дунае почти нет.

Плавкран использовался для работ на слипе со слиповыми тележками, или с большими грузами 10 и более тонн, которые не могли обрабатывать береговые краны. В 90-е годы кран работал даже в качестве дизель-генератора, снабжая электроэнергией несколько цехов завода.

В 2018 году в УДП решили, что плавкран завода больше не нужен и отдали в аренду ООО «Гидростроймеханизация» из города Одесса. Кран перегнали в одесский порт.

Ставка аренды изначально составляла 300 долларов в сутки (как обычный автокран на базе грузового автомобиля). В первый же год эксплуатации компания задолжала УДП примерно 20 тыс. долларов, однако с арендатором продолжали сотрудничество.

В начале 2022 года экс-руководство УДП заключило с «Гидростроймеханизацией» очередной договор, по которому арендатор должен уже почти миллион гривен. Срок действия договора истек еще 30 июня, однако ни задолженность, ни сам кран возвращены не были.

Иск о взыскании задолженности рассматривается в Хозяйственном суде Одесской области. Задача УДП – в ближайшее время забрать плавкран и перегнать его в Измаил.

Транспортировка такого объекта – это очень и очень недешевая операция. Однако мощный плавкран – одно из условий модернизации слепа Килийского завода, а это строительство более 30 новых SLG барж. Также кран позволяет выполнять определенные операции (например, снятие крышек баржи) без использования портальных кранов, а также может применяться для перевалки зерновых.

Для предприятия гораздо выгоднее самостоятельно оперировать краном, чем сдавать его в аренду. Поэтому затраты на передислокацию совершенно оправданы. Кроме того, УДП будет настаивать на компенсации этих расходов бывшим арендатором.

Перегон будет производиться из порта «Одесса» через реку Дунай в порт «Измаил». Проект по обеспечению разового перегона плавкрана разработан проектно-конструкторским бюро пароходства.