После начала войны почти весь флот Дунайского пароходства был передислоцирован на Нижний Дунай. Полгода экспорт аграрной продукции происходил в условиях закрытых морских портов. Об этом сообщает Бессарабия.со ссылкой на УДП.

В настоящее время ситуация с отгрузкой урожая уже не является критической – с августа успешно работает «Зерновая инициатива».

Поэтому сейчас Дунайское пароходство рассматривает возможность возвращения части караванов на Средний Дунай.

На это есть несколько причин:

  • во-первых, там не менее остро чувствуется дефицит флота;
  • во-вторых – для УДП стратегически важно сохранить сильные позиции на всей протяженности Дуная.

Также это крайне важно для развития проекта по строительству новых барж, который начала компания.

Новые линии, скорее всего, будут связанные с доставкой железорудного сырья для металлургического производства в европейских странах. В обратном направлении в Констанцу планируют доставлять зерно.

Процесс подготовки начат, а отправка первых караванов вверх по Дунаю может состояться уже в следующем месяце.

Возвращение флота на Средний Дунай состоится в двух условиях:

  1. Суда обязательно должны быть оборудованы системами онлайн-мониторинга и видеоконтроля.
  2. Маршруты от начала и до конца должны быть четко спланированы и просчитаны.

Что касается Нижнего Дуная – есть небольшие сложности. Последние несколько месяцев УДП работало в условиях закрытой навигации, вызванной рекордным мелководием.

К счастью, уровень воды начал подниматься, ситуация понемногу улучшается. В то же время остается фактор перегруженности порта Констанцы, что существенно препятствует динамике оборота флота.

Но и этот вопрос сейчас на рассмотрении с международными партнерами – ведутся переговоры по развитию альтернативных путей для того, чтобы работа портов украинского Придунавья была и дальше актуальна.