Так уж вышло, что Виктор Куртев стал единственным кандидатом в народные депутаты Украины по 143 избирательному округу, который в отношении ситуации в УДП и морехозяйственном комплексе Придунавья в целом не отделывается общими фразами о необходимости, ну, например, обновления флота, а реально вникает в суть происходящего. Таки есть во что вникать! На минувшей встрече с журналистами он озвучил идею публичной встречи с первым лицом пароходства Дмитрием Чалым, но сейчас, после совещания 13 июля в Одессе, на котором Президент Украины Владимир Зеленский дал поручение провести независимый аудит в УДП, вопрос, похоже, будет решаться уже в иной плоскости. Об этом сообщает информационный портал «Курьер недели».

Немного предыстории.

Достало!

В мае текущего года по причине регулярных задержек зарплаты  экипажам судов УДП, в плавсоставе Национального перевозчика №1 возникло стихийное движение против нынешней администрации судоходной компании. Его возглавила опять же стихийно возникшая инициативная группа капитанов. Впоследствии ее полномочия  подтвердили экипажи практически всех судов пароходства – их порядка сорока.

– В процессе наших действий по решению проблемы задержек выплат в инвалюте и прочего, – комментирует один из лидеров инициативной группы Виктор Мельников, капитан теплохода «Капитан Мещеряков», – начали всплывать факты коррупционных действий нынешнего руководства компании, которые нас просто возмутили! 

Например, морякам и рядовому береговому составу стало известно о ничем не оправданном повышении оклада председателю правления пароходства Дмитрию Чалому – оклад предыдещего руководителя равнялся ок. 28 тыс. гривен, Чалый сначала нарисовал себе 50000, а в 2019 году 100 тыс. гривен, и трехкратном повышении его многочисленным замам – примерно 25 тыс. до 70 тыс. гривен в месяц. И это при том, что штатным работникам предприятия повышение зарплаты производилось только на процент изменения прожиточного минимума!

Более того, новое руководство УДП даже не побрезговало залезть в карман экипажей пассажирских судов – около 20% чаевых (!) высокое начальство регулярно изымает в свою пользу, и таким образом набегает кругленькая сумма в размере 100-150 тысяч евро за навигацию!

– Но полное переформатирование организации работы пассажирских судов (речь идет о введении во взаимоотношения между фрахтователем, а именно немецкой компании Bigxtra и УДП как судовладельца, такой «прокладки» как V. O. Partner, Словакия – прим. ред.), – продолжает Виктор Мельников, – по нашим экспертным оценкам даст отток средств из УДП в размере… одного миллиона евро за период навигации 2019 г. Всего из оборотных средств предприятия в течение 2019 года может уйти от  2,5-3 миллионов евро и более.

Газетная площадь не позволяет насладиться всем многообразием «накопанных» инициативной группой фактов коррупции в нынешнем руководстве УДП – эта информация вполне открыта, её можно найти на странице Коллектив Украинского Дунайского пароходства в “Фейсбуке”. Наверняка и это – лишь вершина айсберга. Пароходство попросту выдаивается, при полном попустительстве Министерства инфраструктуры, лично министра Владимира Омеляна и его заместителя Юрия Лавренюка… 

Задать ускорение!

В июне инициативная группа, заручившись поддержкой практически всех экипажей УДП, направила письменное обращение в тогда еще Администрацию Президента. Прекрасно понимая, что подобных обращений на имя Владимира Зеленского сейчас поступает астрономически много со всей Украины, капитаны обратились к кандидату в нардепы по нашему 143-му избирательному округу Виктору Куртеву с просьбой поспособствовать в деле скорейшего рассмотрения этого документа. 

Виктор Владиславович не заставил себя ждать. Он обратился к своему старому другу, заместителю председателя Главы АП, а ныне  Офиса Президента по экономике Алексею Гончаруку и административная машина заработала.

На встрече с Владимиром Зеленским в Одессе, 13 июля, Президентом был дан организационный старт независимому аудиту работы пароходства.

– Речь идет о проведении всестороннего независимого аудита УДП, главное – независимого от нынешнего Министерства инфраструктуры! – подчеркивает Виктор Куртев. – В экспертную комиссию предлагается  войти представителям правоохранительных органов, специалистам морехозяйственной отрасли, а также специалистам, хорошо знакомым непосредственно с деятельностью УДП. И, конечно, на время независимого аудита от своих служебных обязанностей должен быть отстранен Дмитрий Чалый, а вместо него, в качестве и.о., пароходство временно должна возглавить кандидатура, назначение которой поддержит плавсостав. Разумеется, это не должен быть человек из окружения нынешнего руководителя УДП.

Независимая аудиторская проверка, по оценкам знающих людей, займет полтора-два месяца. За это время в Украине после парламентских выборов будет сформирован новый состав Кабинета Министров и, в частности, назначен новый министр инфраструктуры, который по результатам аудита и определит, что делать с нынешним руководством УДП – или герои, или сажать.

– В отношении пароходства я занимаю взвешенную позицию, – резюмирует Виктор Куртев. – И потому решительно против быстрых, а тем более популистских решений. Ситуацию необходимо всесторонне изучить, навести порядок как в УДП, так и в Украине в целом.

45 против 43…

Оперативность Виктора Куртева в решении проблем УДП, как одного из градообразующих предприятий Измаила, в сочетании с его принципиально новым взглядом на стратегию развития придунайской Бессарабии в целом, даёт свои плоды – по оценкам независимых исследователей общественного мнения, сегодня он на два процента опережает своего основного конкурента председателя Одесского облсовета Анатолия Урбанского. За Куртева готовы проголосовать 45% избирателей против сорока трёх, которые отдадут свои голоса Урбанскому.

Напомним, во время своей президентской кампании Владимир Зеленский пригласил Виктора Куртева в свой штаб в качестве эксперта по энергетике. И сегодня Виктор Владиславович хорошо осведомлен, в какие высокие кабинеты необходимо обращаться для решения тех или иных проблем Придунавья.