Жители Рени продолжают бороться за центральную позицию своего города в будущей объединенной структуре Измаильского, Ренийского и Усть-Дунайского филиалов АМПУ. Процесс оптимизации филиалов будет проводиться в рамках грядущей корпоратизации. Бессарабский медиахолдинг ранее сообщал, что депутаты районного совета на пленарном заседании сессии, проходившей 18 декабря прошлого года, решили создать рабочую группу, которая будет лоббировать интересы Ренийского морского порта на всех уровнях. Идею районных депутатов поддержали и продолжили городские народные избранники. 23 января они направили депутатское обращение на имя министра инфраструктуры Владислава Криклия.

Инициатором этих действий выступил городской голова Рени Игорь Плехов. Предварительно в прошлом месяце Игорь Викторович побывал на приеме у министра инфраструктуры и губернатора Одесской области.

Вопрос объединения филиалов городские депутаты рассматривали также на декабрьской сессии, где приняли обращение к министру инфраструктуры. Городской совет тогда же делегировал депутатские полномочия по данному вопросу главам постоянных депутатских комиссий. Совещание с их участием прошло 21 января.

Накануне данного заседания были проведены консультации с сотрудниками управления порта и с трудовым коллективом. 22 января состоялось заседание рабочей группы, на котором был откорректирован текст обращения к министру. Окончательный вариант обращения ренийцы уже отправили в Министерство инфраструктуры.

В своем обращении депутаты предупреждают главу министерства о том, что, «если центр филиала будет в Измаиле, то в Рени может произойти социальный взрыв, который спровоцирует блокирование дорог и другие акции протеста.

В тексте обращения также указаны преимущества Ренийского порта. Сказано, что «портовая инфраструктура морского порта Рени насчитывает 4,7 км причальной линии, 13,6 км железнодорожных путей, 6,1 км автодорог, 72 км электросетей, 4,8 км газопроводов, 32,1 км водопроводных и канализационных магистралей и т.п. Кроме того, на территории морского порта Рени действует режим специальной экономической зоны, благодаря которому были реализованы 8 инвестиционных проектов общей суммой 15 млн 290 тыс. долларов».

В Ренийском порту работают 11 стивидорных компаний против пяти измаильских. Ренийский транспортный узел расположен на стыке трех государств: Украины, Румынии и Молдавии, и обслуживает грузопотоки, следующие из порта через транспортные пограничные переходы нескольких видов: автомобильные, железнодорожные, водные (морской и речной).

Депутаты подчеркивают, что «Ренийский морской порт является единственным портом на украинском участке Дуная, на который распространяется действие Конвенции о режиме судоходства на р. Дунай (ст.2 Конвенции о режиме судоходства на р. Дунай от 11.05.1949 г.).

Напомним, 13 ноября 2019 года Министерство инфраструктуры обнародовало проект закона «О корпоратизации Администрации морских портов Украины». Проект предусматривает превращение госпредприятия АМПУ в акционерное общество со 100% долей государства и без права отчуждения акций.

Модель управления портом подразумевает, что государство будет владеть землей и водами, прилегающими к порту, и будет предоставлять частным стивидорным компаниям в концессию (аренду) всю портовую инфраструктуру. Имущество, пребывающее на балансе АМПУ (кроме стратегического,  – объекты портовой инфраструктуры общего пользования, системы навигации, каналы, акватории), будет передано в уставный фонд (собственность), а стратегическое остается за АМПУ в хозяйственном ведении (как государственная собственность).