В Измаильском порту отчитались об итогах работы за прошлый год, объяснив причины снижения показателей. Об этом сообщили в пресс-службе ГП “ИзмМТП” на официальной странице предприятия в социальной сети Facebook.

Как говорится в сообщении, 2019-ый для ГП “ИзмМТП” начался в сложных условиях: из-за падения уровня воды в Дунае и неритмичного железнодорожного сообщения план по перевалке грузов за 2018 был выполнен на 94,91%. В феврале предприятие работало по сокращенной рабочей неделей, но в марте ситуация исправилась, и 26 марта портовики отчитались о выполнении плана за квартал. Осенью предприятие постигли новые трудности – кризис металлургической отрасли, из-за чего значительно уменьшилась перевалка железорудного сырья. Например, европейские заводы Arcelor Mittal сократили производство на 3 млн тонн, а 1,4 тыс. работников одного из крупнейших в ЕС комбинатов ILVA отправили в отпуск за свой счет.

Сообщается, что впервые за 10 лет, в 2019 году, ГП «Измаильский морской торговый порт» оказался в сложном положении: из-за кризиса в металлургической отрасли значительно сократились объемы отгруженных экспортных окатышей на меткомбинаты Европы (1,994 млн тонн в 2019 году по сравнению с 2,315 млн. тонн в 2018 году), в результате запрета на транзит угля из России в 2019 году было перегружено только 222,3 тыс. тонн (в 2018 году – 750 тыс. тонн), а зерновые сейчас перегружает отдельный портовый оператор. Тем не менее, сообщает пресс-служба предприятия, на новогодние праздники портовики выполнили годовой план по перевалке.

Среди основных грузов – железорудное сырье (3,272 млн тонн), угля (222 тыс. тонн), металлы (160 тыс. тонн), импортный щебень (97 тыс. тонн), удобрения (67,8 тыс. тонн), шрот (96 тыс. тонн). В 2019 году удалось вдвое по сравнению с 2018 годом увеличить объем транзитной железорудного сырья (1,994 млн тонн), за счет чего удалось перегрузить даже больше ЖРС, чем в прошлом году – 3,272 млн. тонн в 2019 году против 3,156 млн. тонн в 2018 году. Также следует отметить, что в общем объеме грузов все более весомыми становятся «местные» грузы – шрот, масло и щебень местного производства.