Введение тотального карантина после 1 января 2021 года может нанести минимальный ущерб реальному сектору экономики. Если же ограничения придутся на пиковый период продаж в праздники, то предпринимателям не из чего будет сформировать стабилизационный ресурс для выживания постновогодний период – сообщает Деловая Одесса.

Такое мнение в комментарии изданию UBR.ua выразил глава Ассоциации малого и среднего бизнеса (АМСБ) Руслан Соболь.

Глава АМСБ считает, что роста заболеваемости на COVID-19 и исходящих из этого усиленных ограничений Украине вряд ли удастся избежать. Однако он уверен, что разрыв социальных связей после 1 января намного меньше отразится на украинском бизнесе. Соболь напомнил, что на период с 18 по 29-30 декабря приходится максимальный пик торговой активности во многих секторах экономики, в том числе – в сфере услуг.

«Сейчас люди на последнем издыхании, в надежде ждут этих самых предновогодних касс, из которых обычно строится дальнейшая стратегия их развития. Но в данном случае это будет стратегия выживания. Из полученных средств предприниматель может создать стабилизационный фонд, сохранить рабочие места. Собираемой за декабрь выручки иногда хватает на январь-февраль», – рассказал глава АМСБ Руслан Соболь.

На основании предложенных президентом Владимиром Зеленским карантинных компенсаций эксперт предположил, что тотальный карантин готовятся ввести на месяц.

«1 млн человек – это чуть меньше, чем есть в Украине зарегистрированных субъектов предпринимательской деятельности. 8 тыс. грн – это такой минимальный социальный пакет на месяц», – отметил Соболь, добавив, что эти средства не перекроют полученных убытков бизнеса и предусмотренный бюджет социальной программы лучше было бы направить в медицину и на развертывание госпиталей.

Впрочем, Соболь также считает, что такая программа если и должна работать, то без дополнительных условий для получения средств и необходимости прилагать усилия предпринимателю.

«Любая помощь – лучше, чем ничего, но она может возыметь какой-то положительный эффект и вызвать доверие, только если будет оказана «автоматически», без всяких обращений и бюрократии. Каждый субъект хозяйствования имеет банковскую карту и виден для фискальных органов, они знают, кто платит налоги, а у кого есть задолженности. Соответственно, если на Казначейском счету есть средства, то в рамках этой программы они должны быть автоматически переведены на его счет: он не должен куда-то обращаться и с кем-то коммуницировать», – высказал точку зрения Соболь.