Национальный банк Украины разрешил финучреждениям не проводить операции по ряду признаков.

Об этом говорится в постановлении НБУ №65, передает  «Хвиля».

Нацбанк опубликовал обновленный список критериев, по которым сотрудники банка могут отказать клиентам в обслуживании:

– если клиент имеет большое количество счетов или платежных карточек, потребность в которых не является понятной или не отвечает его бизнес-потребностям;

– клиент не может понятно объяснить, в чем заключается его деловая деятельность;

– клиент нервничает без видимых причин или проявляет нетипичное поведение;

– клиент не предоставляет информацию, необходимую для надлежащей проверки (или недостаточную);

– клиент отменяет проведение запланированной финансовой операции после того, как банк у него запросил подтверждающие документы или разъяснения и т.п.

Такой риск-ориентированный подход должен отсечь отмывание доходов, полученных преступным путем.