Орловка-Исакча – международный автомобильный пункт пропуска, прямой переход Украина – ЕС. Почти 90% трафика составляют контейнерные автотранспортные перевозки в Констанцу. От Орловки/Исакчи до крупнейшего румынского порта всего 145 км. Об этом сообщает Бессарабия.UA со ссылкой на УДП.

Но в прошлом году Орловка-Исакча превратилась еще и в грузовой терминал, речно-морской хаб, новую точку погрузки-выгрузки судов и барж.

Паромная переправа уже несколько месяцев работает как порт. В конце прошлого года в Орловке был организован уже успешно работающий перевалочный комплекс.

Комплекс запущен в эксплуатацию во второй половине сентября 2022 года. С тех пор было перевалено более 50 тысяч тонн — и с речных, и с морских судов (благодаря тому, что осадка здесь больше, чем у Рени).

В ноябре перегрузочный комплекс был включен в акваторию Ренийского порта. Но у владельцев Орловки прямой договор с «Дельта-лоцман» на заведение судов из устья Быстрое, прямой договор с АМПУ на оперирование и агентирование. В настоящее время подана заявка на статус морского терминала.

Объем инвестиций составляет более двух миллионов долларов, и развитие молодого порта продолжается. В частности, стартовало строительство больших складов на 15 тысяч тонн одноразового хранения грузов.

Интересно, что напротив через Дунай Румыния строит порт Исакча, где будет размещен большой универсальный морской терминал. Там есть государственные инвестиции, и в ближайшие месяцы будет объявлен конкурс на его концессию. Таким образом, появится уникальный инфраструктурный объект, в котором два порта двух стран расположены друг напротив друга.

Это позволит, например, разгрузить пункты пропуска, ведь сегодня многие зерновые фуры стоят там в очередях.

Почему УДП интересна Орловке?

Потому что это дополнительный поток грузов и компания ищет новые возможности для увеличения перевозок.

В отличие от многих терминалов в Рени/Измаиле местная перевалка еще не перегружена, что значительно упрощает жизнь грузовладельцам.