Сотрудники службы морской безопасности Измаильского филиала ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) продолжают борьбу за сохранение своих рабочих мест. Их они могут лишиться уже с 16 мая, когда полномочия по охране периметра порта передадут частной структуре «Альфа-безпека». Руководство уже попросило работников 14 мая сдать форменную одежду, некоторые и обходные листы получили.

Чтобы избежать массовых сокращений (речь идет о судьбе 48 человек), 6 мая люди перекрыли движение на международной трассе Одесса-Рени в селе Кирнички Измаильского района. Акция носила мирный характер, работники организовали ее с целью привлечь внимание к проблеме и быть услышанными Министерством инфраструктуры Украины во главе с Владимиром Омеляном.

«Мы не намерены сдаваться! И не остановимся!», — так прокомментировали свою позицию активисты. Большинство из тех, кто приехал на митинг, имеют по несколько десятилетий трудового стажа, кому-то остается год-два до пенсии, кто-то сам воспитывает малолетних детей – люди рискуют остаться без средств к существованию.

«Почему нас сокращают? – недоумевают сотрудники охраны. – Мы же проходим все необходимые занятия по пожарному делу, по выявлению взрывоопасных веществ, по оказанию медпомощи в экстренных ситуациях. А частники, которых готовят на смену нам, этого не умеют. Ведь частные фирмы не имеют права по закону охранять стратегически важные объекты, к которым относится наш морской торговый порт. Как же так?»

«Работники службы морской безопасности в течение 1,5 лет обращаются в вышестоящие инстанции, чтобы остановить беспредел, который происходит у нас в АМПУ. У нас много официальных ответов и от измаильского, и от одесского профсоюзов. Они выступают против нашего сокращения. Несмотря на это, Владимир Омелян и Райвис Вецкаганс (глава АМПУ – прим. Ред.) продолжают нас сокращать», — поясняет сотрудница службы морской охраны Мария Тарахтиенко.

На следующей неделе активная группа планирует отправиться с очередной акцией протеста в Одессу, к головному офису АМПУ. Их поддержат коллеги из Одесского и Черноморского портов, они вслед за измаильчанами тоже рискуют остаться без работы. 

Как рассказал Бессарабскому медиа-холдингу председатель профкома Измаильского морского торгового порта Александр Шубин, многие сотрудники морской охраны подают в суд и в судебном порядке пытаются отстоять свои интересы.

«Я сегодня уже связывался с Одесским портом и мы обдумываем совместные шаги, как быть дальше, что предпринять еще. Будем решать проблему сообща», — сообщил Александр Александрович.

Отметим, что с 2017 года охрана администрации Измаильского порта провела целый ряд акций протеста в Одессе и Киеве, однако результативными их не назовешь – Министерство инфраструктуры Украины по-прежнему остается глухо к просьбам измаильчан не лишать их возможности заработать на кусок хлеба для своих семей.