В пятницу, 3 июля, в Рени на сессии городского совета депутаты рассмотрят проект решения, который должен освободить местный порт от уплаты земельного налога сроком на один год. Об этом сообщает Бессарабский медиахолдинг со ссылкой на официальный сайт горсовета, где опубликован документ.

Как указано в проекте решения, речь идет об освобождении от уплаты налога за земельный участок площадью 143, 95 га в период с 1 августа 2020 года по 1 августа 2021 года.

Во вторник, 30 июня, этот проект решение выносился на обсуждение двух постоянных депутатских комиссий, информирует издание «Избирком». По словам мэра Рени Игоря Плехова, для порта будет установлена нулевая ставка по земельному налогу, то есть предприятие фактически освобождается от платы за землю на год.

Начальник Ренийского филиала АМПУ Юрий Кононенко объяснил такую необходимость тем, что нужно поднять привлекательность порта для потенциальных концессионеров.  Отметим, что концессия — это форма сотрудничества между бизнесом и государством, которая предполагает временную передачу государственной собственности в частные руки. Концессионер получает возможность эксплуатировать госактив, но обязуется модернизировать его мощности и инфраструктуру за собственный счет. Именно на это надеется государство и руководство госпредприятия. Ведь об изношенности оборудования и сооружений, оставшихся еще с советских времен, лишний раз напоминать не нужно. Да и долгов у предприятия за последние несколько лет накопилось много.

На пленарном заседании сорок шестой сессии райсовета, состоявшемся 18 июня, заместитель начальника порта по экономическим вопросам Станислав Котелевский озвучил следующие цифры: задолженность по зарплате ГП «Ренийский морской торговый порт»– 9 млн 44 тыс. грн, по ЕСВ — 4 млн 44 тыс. грн, по ПДФО — 5 млн 217 тыс. грн, по земельному налогу — 42 млн 650 тыс. грн.  Поэтому для того, чтобы не усугублять и так небольшую привлекательность порта для желающих взять его в концессию, и предлагается предоставить ему годичные «налоговые каникулы».  Ведь, по сложившейся практике, порт передаётся в концессию вместе со всеми его долгами. И новый владелец берёт на себя обязательства по их выплате.  Чем больше долгов у предприятия – тем меньшая вероятность привлечь в него частные инвестиции.