В Национальном банке Украины объяснили, что следует делать банковским клиентам, если они получили от банка счет за обслуживание платежной карты, которой уже долгое время не пользовались. Иногда такие счета достигают 20 000 гривен.

По данным Нацбанка, такие случаи достаточно распространены. Они возникают из-за того, что клиенты банков по разным причинам прекращают пользоваться банковскими картами.

В то же время сам банк взимает ежемесячную комиссию за пользование картой и, когда на карточке заканчиваются деньги, то банк самостоятельно открывает кредит для клиента. На этот кредит со временем еще и начисляются проценты.

В таких случаях Нацбанк рекомендует украинцам:

  • Обратиться в банковское учреждение и объяснить, что никаких кредитных договоров с банком не подписывалось. «Подчеркните, что требования банка о погашении долга по кредиту являются безосновательными, ведь банк списал долг и проценты за счет кредита, на который вы даже не соглашались», — рекомендуют в Нацбанке.

  • Ответ банк должен предоставить клиенту в течение месяца. В случае же, если этот ответ неудовлетворительная, то клиенту нужно обратиться в Нацбанк. Последний проведет с банком разъяснительную работу.

«Практика показывает, что после обращений Национального банка в таких ситуациях банки преимущественно соглашаются с доводами регулятора и потребителя, в результате списывают начисленный долг», — добавляют в НБУ.