Несколько дней назад в родительских чатах Измаила появилась новость о том, что в ближайшие дни определенные школы города будут частично переведены на дистанционное обучение. Причем в разных сообщениях называются разные учебные заведения. Родители высказывают опасения, что таким образом их готовят к полному переходу на дистанционку.

Прокомментировать ситуацию мы попросили начальника городского отдела образования Ж.Н. Волканецкую.

Как сообщила Жанна Николаевна, в данной ситуации речь идет только о школе №10. И такое решение администрации имеет под собой совершенно другие причины.

Для того чтобы получить информацию «из первых уст», мы пообщались с директором школы Г.В. Галкиной и заместителем директора по учебно-воспитательной работе О.Н. Хмельниченко.

«Принимая такое решение, мы руководствовались рекомендациями и приказами Министерства здравоохранения Украины. Школа №10 – одна из самых больших в городе. У нас работают 75 педагогов и учатся 1124 ученика. Их работу нам нужно организовать с сохранением социальной дистанции. Согласно рекомендациям Министерства образования, решения, касающееся особенностей организации образовательного процесса в условиях определенных уровней эпидемиологической опасности, принимаются педагогическим советом каждой школы отдельно.

На сегодняшний день у нас есть классы, в которых занимается по 30-35 учеников. Рассадить их за парты по одному с соблюдением дистанции в полтора метра просто невозможно.

Поэтому мы решили попробовать следующий вариант организации обучения. Каждый класс мы делим на две группы, которые посещают школу через день. За счет этого учитель имеет возможность уделить детям больше внимания в течение одного урока. При этом у них будет еще целый день на закрепление материала дома. То есть дети в школе поочередно изучают тот же материал. В этом случае ни один ученик не пропускает ни одну тему так, как это происходит, когда часть учащихся занимается в школе, а часть – дистанционно. Для детей это намного сложнее. А так мы избегаем проблем, с которыми столкнулись при организации дистанционного обучения: отсутствие у некоторых детей необходимого оборудования, некачественная связь. Еще один плюс нашего решения в том, что, если у нас вдруг заболеет кто-то из детей, на самоизоляцию уйдет не весь класс, а только его половина.

Такой способ работы мы планируем протестировать в течение одной рабочей декады с 12 по 23 октября. За это время каждый ученик проведет пять дней в школе на уроках и пять дома, закрепляя изученный материал. После этого мы сможем оценить эффективность описанной системы работы. Если наш опыт окажется удачным, то он будет применен в дальнейшем, но только в том случае, если город после каникул останется в оранжевой зоне. Если эпидемиологическая ситуация улучшится, школа вернется к обычному способу работы», – рассказала нам Оксана Николаевна.

«Второй вариант решения проблемы – работа в две смены. Скоро мы перейдем на зимнее время. Уроки во второй смене заканчиваются в 19:05. Это очень поздно. Но даже если мы переведем часть классов на обучение в послеобеденное время, проблема соблюдения социальной дистанции в каждом отдельном классе останется. И риск заражения возрастет», – отметила Галина Васильевна.

Обращаем внимание наших читателей на то, что работа в школе сегодня организована таким образом, чтобы дети из разных классов пересекались в помещениях по минимуму. Для перемещения учеников задействованы пять разных входов. Школа обеспечена дезинфицирующими средствами, термометрами, защитными щитками для учителей. Дети во время перерывов ходят в масках.

«Сейчас мы не можем собирать родителей для обсуждения насущных вопросов. Но мы готовы выслушать каждого. Координаторами и посредниками между нами и родителями являются классные руководители. Если что-то непонятно, можно позвонить им, можно связаться с нами. Мы никогда никому не отказываем в разъяснениях», – отмечает Оксана Николаевна.

«Мы надеемся на то, что родители нас услышат, поймут и поддержат. Все это делается только для того, чтобы обезопасить детей от заражения», – подытожила наш разговор Галина Васильевна.

Пользуясь случаем, мы обсудили с администрацией школы еще одну проблему, также вызывающую немало нареканий со стороны родителей. Речь идет о расположении избирательного участка на территории учебного заведения. В школе №10 для этих целей выделен малый спортзал. Помещение имеет отдельные входы, поэтому работники избирательной комиссии не будут пересекаться с персоналом и учениками. После окончания выборов зал будет продезинфицирован и сможет использоваться по своему назначению.