инклюзивный_центр

Инклюзивно-ресурсный центр, созданный в конце февраля 2019 года, находится в здании опорного учреждения общего среднего образования (бывшая школа №6). В помещении центра сделан капитальный ремонт, к крыльцу пристроен удобный пандус. Для детей с особенными образовательными потребностями оборудованы два зала, сообщает Бессарабия.UA.

В первом зале расположен зал ЛФК и сенсомоторного развития, оборудованный шведской стенкой, матами, набором оборудования, футбольными мячами и всевозможными тактильными дорожками. Второй зал — это так называемая ресурсная комната и кабинет для групповых занятий, оборудованный интерактивной панелью, столом и полом, а также сухим бассейном и мебелью для учебной деятельности. Кроме того, оборудован уголок зоны социально-бытового ориентирования. В центре имеются четыре кабинета, предназначенные для узких специалистов, а также санузел, предусмотренный для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

— Штатным расписанием предусмотрено 8 педагогов, на сегодняшний день из них работают 2 логопеда и 2 психолога, также есть медсестра, которая делает деткам массаж, — рассказывает директор (руководитель) Коммунального учреждения «Инклюзивно-ресурсный центр Ренийского городского совета» Ю. Мунтян.

— Сейчас мы работаем по смешанной форме: коррекционно-развивающие занятия проводим с детьми как очно, так и дистанционно в режиме онлайн. Проводятся они дважды в неделю, отдельно с логопедом и отдельно с психологом. Причем, занятия рассчитаны не только на детей с особенными образовательными потребностями, но и на всех детей, чтобы поддержать их в военное время. Тематика занятий очень разнообразна, с ней можно ознакомиться на нашей страничке «Ренійський ІРЦ» в социальной сети Фейсбук.

По словам Юлианы Александровны, педагоги центра ведут просветительскую работу, дают консультации учителям и родителям, осуществляют подборку материалов для коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями. В настоящее время на индивидуальные коррекционно-развивающие занятия ходят 12 детей Ренийской громады с особенными образовательными потребностями.

— Сейчас мы проводим комплексную диагностику детей, которые будут поступать в первый класс, и тех, кто только пойдет в дошкольное учреждение, — продолжает руководитель. — Мы смотрим физическое развитие ребенка, а также когнитивную, эмоционально-волевую сферу и речевое развитие.

— Юлиана Александровна, с начала войны в нашем городе появилось много внутренне перемещенных лиц. Кто-то из них обращался к услугам вашего центра?

— Да, с детьми переселенцев, которые имеют особенные образовательные потребности, мы также работаем. Их родители обратились к нам как за консультациями, так и за коррекционными услугами. На сегодняшний день эти услуги мы оказываем 7 детям дошкольного возраста из семей внутренне перемещенных лиц, они посещают наш центр.

— Что изменилось в режиме вашей работы с началом войны?

— Нам стало намного сложнее работать, так как нам нужно работать и очно, и онлайн. Дистанционные занятия с такой категорией детей сопряжены с определенными трудностями. Не все воспринимают компьютер, и родители должны выступать в роли тьютеров, то есть постоянно находиться рядом и направлять. До войны же все было в оффлайн-режиме, родители могли присутствовать на занятиях, а потом закреплять материал дома. Некоторое время мы работали только онлайн, давали родителям четкие инструкции по каждому занятию, скидывали видеоролики, и всё для того, чтобы дети не отставали по программе. Однако полноценно работать в онлайн-режиме могли только 50% детей с особенными образовательными потребностями.

— Что можете сказать об оснащенности вашего центра? Всё ли есть что нужно?

— Оснащенность у нас очень хорошая. Есть прекрасное интерактивное оборудование, материал для сенсорной интеграции, а также масса дидактической литературы. Приходите и убедитесь сами. Для нас чужих детей не бывает. Мы готовы помогать всем, кто к нам обратится.