В Измаиле правоохранители акцентировали внимание населения на вреде, который за собой несут их злые шутки. Так, ценой ложных вызовов становится потерянное время для реальной помощи людям. Об этом сообщили в отделе коммуникации полиции Одесской области по материалам Измаильского ОП.

Правоохранители неоднократно предупреждали об ответственности за сознательное введение в заблуждение экстренных служб, предусмотренной статьями 183 и 259 Административного и Уголовного кодексов соответственно. Несмотря на это, от некоторых граждан продолжают поступать сообщения о «чрезвычайных» ситуациях, которые не соответствуют действительности. Таким образом, для них неважно, что драгоценное время, потраченное на проверку ложной информации, может стоить здоровья, а то и жизни людям, которые в эти минуты нуждаются в реальной помощи.

Причины неправомерного поведения у каждого свои: кто-то ищет развлечений, кто-то жаждет мести, а кто-то пытается таким образом решить свои проблемы. В качестве примера, 75-летний житель Измаильского района сообщил на спецлинию «101» о задымлении в квартире соседа сверху только потому, что не смог достучаться, когда тот заливал дом, и решил, что именно вызов на «пожар» ускорит приезд специальных служб. Сейчас с этим инцидентом разбираются полицейские. После установления всех обстоятельств действиям мужчины будет дана правовая оценка.

А вот 27-летняя студентка одного из измаильских высших учебных заведений послала ложное сообщение о возможном взрыве в вузе. Как выяснилось, так она хотела привлечь к себе внимание преподавателей. Действия правонарушительницы полицейские уже квалифицировали как хулиганство. За неуместную шутку, в соответствии с ч. 1 ст. 296 Уголовного кодекса Украины, ей грозит, в лучшем случае, штраф от пятисот до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан, а в худшем — ограничение свободы на срок до пяти лет.

Полицейские еще раз подчеркивают: со специальными службами (пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийные службы) подобные «шутки» не только неуместны, но и опасны. Кроме того, что для проверки таких сообщений зря тратятся значительные материально-технические и человеческие ресурсы, так еще и теряется высокооплачиваемое рабочее время сотрудников служб. Жаль, что серьезно о последствиях такого поведения граждане начинают задумываться, только оказавшись по другую сторону проблемы.