На днях Бессарабский медиахолдинг начал серию публикаций о результатах финансового аудита деятельности Украинского Дунайского пароходства за период с 1 января 2017 по 30 июня 2019 года.

В первой публикации мы рассказали о нарушениях, по которым в настоящее время в Единый реестр досудебных расследований внесены данные об открытии уголовных производств и проводятся следственные действия, а также о финансовых убытках, которые понесло пароходство вследствие преступных действий предыдущего менеджмента предприятия.

Сегодня мы начинаем раскрывать данные по каждому факту нарушений, выявленному аудиторами Министерства инфраструктуры Украины. Начнем с нарушений во фрахтовой политике.

Так, в ходе аудита были выявлены факты, подтверждающие отсутствие системной работы по предотвращению непроизводственных простоев в портах и взысканию с фрахтователей компенсации за демередж (простой). По результатам избирательного исследования только во втором квартале 2018 года при перевозке грузов несамоходным флотом в порт Констанца с фрахтователей не удержана оплата за простой в сумме 628, 9 тыс. гривен.

Выявлено, что на постоянной основе некоторым субъектам хозяйствования предоставлялись преференции при определении фрахтовых ставок и индивидуальные условия по договорам отфрахтования несамоходного флота (барж), что привело к потере доходов. Установлено, что в портах Измаил, Рени, Килия Украинское Дунайское пароходство недополучило доход на сумму 1 млн 572 тыс. гривен. А также с Multimodal Logistics Limited – на сумму 390,2 тыс. гривен, с ООО «Краншип» — 4 млн. 368 тыс. гривен, с ООО «ТрансБалкТерминал» — 2 млн. 159 тыс грн.

Отсутствие надлежащим образом оформленных службой эксплуатации флота первичных документов касательно безучетного использования фрахтователем ООО «СК Аккорд» лихтеров УДП сделали невозможным взыскание с него дебиторской задолженности в размере 4 млн. 774 тыс. гривен.

Согласно аудиторскому отчету был выявлен факт персональных договоренностей начальника службы эксплуатации флота с фрахтователями, что позволило им избежать финансовых санкций за простой судов. Лишь только по одному из эпизодов недополучена сумма за простой в размере 130,7 тыс. гривен.

В сегодняшней публикации мы рассказали о некоторых нарушениях во фрахтовой политике предыдущего менеджмента ЧАО «УДП». О суммах убытков или недополучения прибыли, уважаемые читатели, вы можете судить сами. О других нарушениях, выявленных аудиторами Мининфрастуктуры, мы расскажем в следующих публикациях.

Напомним, в сентябре 2019 года был завершен финансово-хозяйственный аудит, назначенный Министерством инфраструктуры Украины. Проверка осуществлялась за период с 1 января 2017 по 30 июня 2019 года. По результатам проверки приказом министра инфраструктуры Владислава Криклия 8 октября был уволен руководитель пароходства Дмитрий Чалый, материалы аудиторского отчета переданы в правоохранительные органы.