Вы заподозрили, что кто-то ворует вашу электроэнергию? К сожалению, такое может случиться. И первый сигнал, который об этом свидетельствует – данные счетчика. Он может показывать значения, которые, с вашей точки зрения, не отражают реальное электропотребление вашего дома. Что в таком случае делать? Как выяснить, имеют ли ваши подозрения основания? На эти вопросы дает ответы Одессаоблэнерго.

Сначала убедитесь, действительно ли кто-то пользуется электроэнергией, за которую платите вы. Ведь, на первый взгляд, «подозрительные» показатели потребления могли появиться в результате пользования энергозатратными электроприборами.

Первое, что нужно сделать для самостоятельной проверки – отключить в доме все электрические приборы. Причем не просто кнопкой на пульте, но и обязательно из розетки. Электроника в «спящем режиме» (stand-by) также потребляет свет. После отключения всех приборов счетчик должен остановиться:

– индукционный счетчик (старая модель) – диск замер и прекратил вращаться;

– электронный счетчик (современные модели) – светодиод нагрузки прекратил мигать и начал непрерывно светиться, начисления прекратились.

В таком случае можете быть уверены – вы платите только за свой свет. И если цифры на счетчике вам все же выдаются слишком большими – следует сосредоточиться на энергосбережении. Например, установить светодиодное освещение или, при покупке новых электроприборов, отдавать предпочтение энергосберегающие.

Если после всех проверок счетчик все равно продолжает «считать», это может свидетельствовать, во-первых, о том, что, действительно, кто-то лишний таки потребляет ваши киловатты, или, во-вторых, о неисправности счетчика. В обоих случаях собственноручно проблему решить вы не сможете. И вам следует обязательно обратиться к специалистам:

– в случае подозрения в несанкционированном подключении – к управляющему (ЖЭКа, ОСМД, управляющей компании) вашего дома. Он направит вам электрика, который зафиксирует и отключит такую ​​врезку;

– в случае подозрения на неисправность счетчика – в Одессаоблэнерго. Специалисты компании проверят корректность работы прибора и, в случае необходимости, заменят его.

По вопросам работы электросчетчика следует обращаться:

– в абонентские отделы РЭС;

– по телефонам контакт-центра Одессаоблэнерго: 095 750 90 90 или 068 750 90 90.

Справка:

В мае 2019 Одессаоблэнерго стал частью энергетического холдинга ДТЭК. Сейчас компания изучает специфику региона и формирует план модернизации и развития, чтобы улучшить качество электроснабжения в Одесской области, повысить уровень клиентского сервиса и оцифровать сети.