УДП

За свой почтенный возраст предприятие пережило немало, но 2022 год войдет в историю компании особой страницей, ведь на долю украинского УДП выпала стратегическая миссия обеспечить экспорт украинской агарной продукции в условиях блокады черноморских портов. Об этом сообщает Бессарабія.UA со ссылкой на руководителя пароходства Дмитрия Москаленко.

Как рассказал директор компании, предприятие с задачей Министерства инфраструктуры справилось, полностью перестроив обычный режим работы. Об этом свидетельствует сравнительная статистика: еще в начале года пароходство почти не осуществляло экспортные поставки зерновых из Украины, а уже в июне флот УДП перевез более 200 тысяч тонн отечественной агропродукции.

Также именно в этом году в предприятии начались реформы, которых сотрудники ждали много лет: руководство оплатило огромные долги, стабилизировало финансовое положение, построило эффективную диджетализованную систему управления работой флота, значительно увеличило финансирование и ввело плановость и системность в ремонтную программу.

Началась перезагрузка корпоративной структуры и наведение порядка в иностранных представительствах. Были защищены активы пароходства в Венгрии. Также запущен проект собственной перевалки и разработана программа строительства нового несамоходного флота и модернизация тяги.

Как отметил Дмитрий Москаленко, это лишь часть реализуемого или уже реализована.

«Мы продолжаем работать над тем, чтобы превратить УДП из постсоветского предприятия в современную и конкурентоспособную компанию. Закладываем основу успешного развития на долгосрочную перспективу.

78 – почтенный возраст, но мы, команда пароходства, чувствуем себя молодой, энергичной, полной планов, надежд, желания развиваться и строить компанию европейского уровня.

Я хочу пожелать всем нашим сотрудникам мира, здоровья, благополучия. Желаю всем нам Победы и возвращения наших мужественных воинов с фронта живыми и невредимыми. Я благодарю всех членов нашей дружеской команды, без которых упомянутые достижения были бы невозможны» – рассказал руководитель компании.

Как отметил напоследок Дмитрий Москаленко, в этом году по соображениям безопасности торжественное собрание коллектива по случаю праздника не будет проведено. Однако в онлайн-режиме будут отмечены некоторые сотрудники, благодаря которым был достигнут значительный прогресс в наиболее важных направлениях развития, а именно:

Владислав Белах, заместитель генерального директора по экономике и финансам: запуск процесса трансформации УДП в современную компанию международного уровня, имплементация лучших практик корпоративного управления, формирование управленческой команды, поиск новых бизнес-моделей, которые обеспечат развитие предприятия на долгосрочную перспективу.

Вячеслав Никифоров, директор департамента внутреннего контроля и предотвращения экономических правонарушений: проводится работа по идентификации рисков, в частности, в части проведения закупок товарно-материальных ценностей. Проведен ряд внутренних расследований по выяснению причин возникновения недостач товарно-материальных ценностей, по результатам которых приняты меры к должностным лицам дисциплинарного и административного характера. Осуществляется сопровождение, подготовка и передача движимого и недвижимого имущества ВСУ, подготовка аналитических данных и документов форм собственности на недвижимое имущество общества.

Олег Пашковский, директор финансово-экономического департамента: переформатирование работы по планированию поступлений и платежей. Раньше все платежи осуществлялись фактически в ручном порядке – определение порядка и сумм требовало длительных совещаний. В этом году была разработана и внедрена система кост-центров пароходства, согласно которой все поступления компании заранее, еще до момента получения, распределялись и резервировались по определенным направлениям.

Это позволило систематизировать все движение средств ЧАО «УДП», улучшить финансовую дисциплину, четко выделять средства для погашения первоочередных задолженностей. На сегодняшний день формирование плана платежей происходит в автоматическом режиме. Финансовое положение компании значительно улучшилось, погашена вся просроченная кредиторская задолженность.

Владислав Лисица, заместитель генерального директора по эксплуатации флота: разработка автоматизированной системы диспетчеризации и управления флотом, которая позволит полностью исключить бумажный документооборот и непроизводительные потери рабочего времени. Налажено взаимодействие с портовыми операторами, внедрена прогрессивная система обмена информации, позволяющая увеличить скорость загрузки и выгрузки судов.

Создано подразделение по работе с плавсоставом, оказывается помощь в оформлении документов для выхода в рейс. Реализуется программа привлечения специалистов, производится их перепрофилирование и адаптация к условиям работы на реке Дунай. Разработана новая прогрессивная система оплаты труда плавсостава, обеспечивающая уровень дохода персонала, аналогичный условиям в ведущих европейских компаниях.

Светлицкий Руслан Николаевич, директор коммерческого департамента: реализована диверсификация грузов, направлений перевозки и базы контрагентов – приоритетными являются контракты с высокой маржинальностью и коротким плечом доставки для достижения максимальной оборачиваемости флота. Открыты регулярные перевозки контейнеров Измаил-Констанца и Констанца-Измаил. Сформирована команда коммерческого департамента по новым квалифицированным и мотивированным сотрудникам. Открыто новое направление – услуга по перевалке зерна.

Олег Корниец, менеджер по управлению речным транспортом отдела управления флотом: увеличена провозная способность флота для перевозки максимально возможного количества груза. В международных водах был организован пункт предварительной подготовки тоннажа к погрузке и его распределению между портами Измаил и Рени. Для ускорения грузовых операций была выделена тяга для внутрипортовых маневров: буксиры УДП работали в порту Рени на подводе/отводе флота во/после нагрузки. В Измаиле также своими буксирами заводили тоннаж на судоремонтные заводы, где оборудованы площадки для погрузки зерновых.

Алла Трипольская, директор департамента мотивации труда и социально-кадровых отношений: с июня текущего года УДП начал процесс вывода судов из нашей оффшорной компании и занимается комплектованием экипажей. За этот период на работу принято 176 работников плавсостава речного транспортного флота. Зарплата теперь оплачивается официально, с выплатой всех налогов и отчислений согласно законодательству Украины. Члены экипажей получили социальный пакет, предусмотренный Коллективным договором. Фонд оплаты труда пароходства вырос почти в два раза. По итогам 9 месяцев пароходство уплатило в бюджет более 74 млн. грн. налогов. Проведена работа по организации учета и хранения справочных персональных данных работников плавсостава, которая ранее не велась.

Дмитрий Митько, аналитик консолидированной информации отдела управления флотом: успешно внедрена система контроля расходов топлива, которая уже работает на буксирах УДП. Первые результаты свидетельствуют, что посредством этой системы расходы на закупку топлива сокращаются в среднем на 25%. Это десятки миллионов гривен экономии ежегодно! Кроме того, разработана система онлайн мониторинга местонахождения флота УДП и получение актуальной информации по эксплуатации флота.

Евгений Рожков, начальник отдела иностранных представительств: УДП не допустила незаконного отчуждения здания по заниженной более чем в 15 раз стоимости. Отчуждение было инициировано предыдущим руководством филиала, против которого уже возбуждено уголовное дело. Спасены 5 барж, ранее переданные в аренду словацкой компании ИМК Гастро Консалтинг по заниженной ставке арендной платы. В момент заключения этих сделок ставка арендной платы была занижена предыдущим руководством УДП в 2,5 раза. Словацкая компания не имеет даже лицензии на перевозку грузов по речному транспорту.

Владимир Варюшкин, начальник службы безопасности судоходства: продолжается привлечение в штат пароходства профессионального судоводительского состава, поскольку на Дунае сложилась очень острая ситуация с нехваткой грамотных старших и вторых помощников капитанов и капитанов.

Сергей Опалюк, начальник ХОСП «Подменный экипаж»: рост экспортных перевозок аграрных грузов из украинских портов в порты Румынии и Болгарии значительно увеличил интенсивность работы подменного экипажа. Приходилось искать резервы, дополнительно находить людей, чтобы не было задержек с грузопотоком. На подразделение возложены функции контроля количества загруженного груза за осадкой, с оформлением соответствующих документов. За 9 месяцев «Подменный экипаж» обработал 1465 единиц несамоходного флота, в том числе 440 – погрузки для УДП. Отремонтировано 103 единицы флота.

Блиндерман Григорий Ефимович, капитан судна «Хабаровск» (новое название «Мариуполь»): выполнение нескольких важных задач, связанных с защитой Придунавья от российской агрессии и безопасностью судоходства на Дунае.

Владимир Тостоган, главный бухгалтер: в этом году значительно вырос объем документов, проходящих через централизованную бухгалтерию. Ее сотрудники все это время обеспечивали своевременную обработку бухгалтерской документации, сдачу отчетности, экономное расходование средств предприятия, расчет и своевременную выплату заработной платы, уплату налогов и сборов. Все платежи происходят в срок, что может почувствовать каждый работник, ведь заработная плата выплачивается в четко определенный срок.

Сергей Лапоног, директор департамента технической защиты объектов и информации: за короткое время разработан и внедрен пропускной режим на объектах УДП, пропускной режим на пассажирских судах, планы защиты объектов наземной инфраструктуры. Вводится совершенно новый подход к организации указанной работы. Инвестированы значительные средства в современные системы защиты наземных объектов, плавсредств и в дальнейшую защиту информационных продуктов, которые внедряются в процессах управления и контроля за основной деятельностью ЧАО УДП.

Людмила Новикова, заместитель начальника службы пассажирских перевозок департамента управления флотом: несмотря на военные риски и неблагоприятные навигационные условия, пассажирский флот пароходства (теплоходы «Молдавия» и «Украина») после двухлетнего перерыва, вызванного пандемией Cоvid-19, возобновил свою работу. Есть перспективы фрахтования по навигации 2023 года. Проводятся переговоры, рассматриваются варианты бизнес-моделей, как сделать работу пассажирского флота прибыльной. Этот перечень можно продолжать и продолжать, очень сложно в формате сообщения в фейсбуке вспомнить и рассказать о достижениях всех, кто этого действительно стоит.

Подписывайтесь на наш канал у телеграм и читайте новости в удобное для вас время.