порт

Государственное предприятие «Администрация морских портов Украины» возобновило эксплуатационные дноуглубительные работы в акватории Белгород-Днестровского морского порта. Об этом сообщает Бессарабия.UA со ссылкой на Фейсбук-страницу Администрации морских портов Украины.

Как рассказал руководитель ГП «АМПУ» Александр Голодницкий, после завершения нереста предприятием были возобновлены эксплуатационные дноуглубительные работы в акватории морского порта Белгород-Днестровский, проводимые хозяйственным способом. Это позволит восстановить глубины и проходную осадку на Лиманской части подходного канала порта, который является связующим звеном и по которому осуществляется судоходство Днестровским лиманом, в частности от железнодорожного моста в пгт Затока до внутренней акватории Белгород-Днестровского морского порта.

В данный момент руководством государственного стивидора ГП «Белгород-Днестровский морской торговый порт» осуществляется активная работа по восстановлению судовых заходов в порт.

Прокомментировала ход работ и исполняющая обязанности директора ГП «Белгород-Днестровский морской торговый порт» Оксана Киктенко: «После долгого отсутствия судовых заходов и длительных переговоров с грузовладельцами по их возвращению порт ожидает возобновления глубин. Я выражаю благодарность руководству Министерства инфраструктуры Украины, Администрации морских портов Украины за быстрое решение главной проблемы порта. Учитывая, что Фонд госимущества рассчитывает до конца 2021 провести приватизацию Белгород-Днестровского порта, имущество которого уже передано на его баланс, считаем, что благодаря восстановлению подходных каналов Белгород-Днестровский порт станет самым привлекательным для вливания инвестиций».

Как рассказал руководитель ГП «АМПУ» Александр Голодницкий, до конца текущего года планируется выполнить эксплуатационные дноуглубительные работы на первоочередных – обмелевших  –  участках канала объемом около 400 тысяч м3. Часть работ из этого объема уже выполнена в первом квартале текущего года.

Наличие у Белгород-Днестровского порта собственного специализированного флота даст возможность предприятию развиваться с минимальными затратами. Как рассказал Александр Голодницкий,  эксплуатационное дноуглубление на канале выполняется собственными силами с помощью стационарного землесосного снаряда «Днепровский-5», который  будет закреплен за Днестровско-Лиманским подходным каналом. Это позволит регулярно выполнять работы по дноуглублению: для начала постепенно восстановить, а в дальнейшем постоянно поддерживать объявленные глубины.

Напомним, мощности порта позволяют обрабатывать более миллиона тонн груза. В 2019 году было перегружено 117 тысяч тонн, в 2020 году — 77 тысяч тонн, в нынешнем году — только 2,35 тысячи тонн.