Общество не должно верить фейкам о «репрессиях», которые якобы начнутся со введением языкового закона в сфере обслуживания, сообщает Котракты.

«Сейчас некоторые СМИ распространяют фейки о том, что после 16 января учреждения сферы обслуживания будут патрулировать с полицией, распространяют мифы об огромных штрафах. Меня, как только не называли – и “шпрехенфюрер”, и “надзиратель”, и “агент сети стукачей”… Но все это не более чем работа “пятой колонны”, то, что называется антиукраинская подрывная деятельность», – заявил Креминь.

В то же время он подчеркнул, что языковой закон надо защищать конкретными действиями, эффективной государственной языковой политикой.

«Надо заниматься контрпропагандой, борьбой с фейками, очищать информационное пространство, противостоять информационным вирусам, законодательным инициативам, которые имеют целью сузить языковое законодательство. Пандемия делает с людьми одно, а информационные вирусы делают еще хуже – они ломают сознательность», – предостерег языковой омбусдмен.

Как сообщалось, 16 января 2021 года вступают в силу нормы статьи 30 Закона “Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного”, регулирующие использование государственного языка в сфере обслуживания потребителей.

Согласно ей, на государственном языке должны обращаться к потребителям во всех сферах обслуживания. В частности, предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, физические лица-предприниматели, субъекты хозяйствования, обслуживающие потребителей (в том числе интернет-магазины).

Это требование касается также образовательных услуг (в том числе кружков и секций), медобслуживания, предоставления социальных, юридических, транспортных и других услуг.

На украинском языке должна подаваться информация в ценниках, инструкциях, технических характеристиках, маркировке, билетах, меню и так далее.

Верховная Рада 25 апреля 2019 года приняла Закон “Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного”. Его статьи внедряются в действие поэтапно.