Правительство Украины предприняло комплекс неотложных мероприятий, направленных на преодоление топливного дефицита. 350 тысяч тонн топлива с совершенно новых логистических маршрутов поступят в страну в мае. Об этом сообщает Бессарабия.UA со ссылкой на Министерство экономики Украины.

В информации Министерства говорится, что в марте-апреле текущего года с целью пополнения топливных ресурсов государством:

— отменены разрешения на въезд автоцистерн для доставки топлива в Украину;

— обеспечена возможность принимать топливо в портах Дуная;

— внесены изменения в механизм ценового регулирования стоимости горючего;

— обеспечено внеочередное оформление топлива на границах со стороны таможни и пограничной службы.

Указанные меры позволили увеличить суточный объем ввоза в Украину топлива из стран Евросоюза с 4 тысяч тонн до 12 тысяч тонн в сутки.

В 5 раз больше горючего стало поступать в страну железнодорожным и речным транспортом. Автомобильный завоз вырос в 15 раз – с 5 тысяч до 85 тысяч тонн.

Украина достигла договоренности о начале реверса горючего трубным транспортом из Венгрии, получив подтверждение на импорт 35 тысяч тонн в месяц, с потенциальным увеличением до 50 тысяч тонн.

На таможне запущена отдельная зеленая полоса для бензовозов из Польши, что позволит потенциально увеличить пропуск со 110 до 200 единиц в сутки.

«Сегодня весь объем импорта можно направить на внутреннее потребление. Наращивание запасов требует больше времени. Чтобы исчезли очереди и дефицит, запасов горючего на АЗС требуется минимум на 15 дней, — отметили в Минэкономики.

Для стабилизации топливного вопроса, правительство Украины разработала четкий план, в частности:

— получить согласие стран ЕС на гарантированное принятие их портами танкеров с горючим для украинского рынка;

— изъять российское и белорусское топливо, завезенное до вторжения россии и теперь арестованное;

— загрузить дизелем трубопровод из Венгрии;

— осуществить системные закупки национальным оператором НАК «Нафтогаз Украины», чтобы иметь ритмичные поставки и долгосрочные контракты.

По уточненному прогнозу в мае ожидается потребление 300 тыс. тонн дизеля и 120 тыс. тонн бензина. Такой объем импорта уже законтрактован украинскими сетями.

“В то же время мы видим, что отдельные недобросовестные операторы рынка ставят цены больше предельно допустимых – 60, 65 и даже 70 гривен за литр. В стране идет война, и мы расцениваем такую ​​ценовую спекуляцию как мародерство. Правительство предоставило полномочия областным военным администрациям осуществлять контроль над установлением цен. Будем жестко реагировать на подобные факты в соответствии с требованиями военного времени”, — подчеркнула министр экономики Юлия Свириденко.

«Главная причина топливного кризиса — действия государства-агрессора. Враг разрушил крупнейший Кременчугский нефтеперерабатывающий завод и другие перерабатывающие мощности внутреннего рынка, обеспечивающие до войны 18% нашего потребления.

Еще 82% нефтепродуктов Украина импортировали четырьмя видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, морским и трубопроводным. Сегодня все эти каналы импорта переориентированы и работают совсем по-другому», — сказали в главном экономическом ведомстве государства.

Подпишитесь на наш телеграм-канал и читайте новости в удобное для вас время.