д

В начале марта из рейса вернулся теплоход «Знаменка» Украинского Дунайского пароходства, который отработал на перевозках крупногабаритных грузов в Румынии. В этот раз он выполнял новое и очень ответственное задание.

Об этом сообщает Бессарабия.UA со  ссылкой на интернет-газету «Дунаец».

«В последнее время судно в основном работает на перевозках зерновых грузов из портов Венгрии и Сербии на Констанцу. В феврале мы получили рейсовое задание назначением на Румынию. Рейс был недолгим – 26 суток, но интересным. С Измаила до Браилы теплоход отправился с караваном из четырех единиц, а также специализированным понтоном ТМИ-4. Именно с ТМИ было связано дальнейшее производственное задание для экипажа «Знаменки». Нам нужно было доставить в Галац шесть конструкций для строящегося моста через Дунай на румынском участке реки», – рассказывает капитан Алексей Чуприна.

л

В Браиле понтон подняли на заводской слип, где приготовили специальные металлические конструкции, к которым должны были крепиться части моста. После погрузки на ТМИ двух секций моста повели понтон к Галацу.

«Для экипажа это был новый опыт: раньше мы не осуществляли доставку таких крупногабаритных грузов. У таких перевозок есть своя специфика: понтон с секциями ограничивал видимость при транспортировке, работали в условиях подъема воды и сильного ветра. Затон, куда надо было завести ТМИ-4 для выгрузки, оказался узким, 32 метра шириной, а ширина понтона с секциями – 25 метров, поэтому своевременной стала помощь портового катера и еще одного понтона при совершении маневров. Отлично проявил себя экипаж ТМИ, на который пришлась большая нагрузка по обеспечению четкого выполнения маневров и мер безопасности и сохранности груза», – поделился впечатлениями капитан.

о

По словам Алексея Чуприны, хорошую поддержку экипажу все это время обеспечивал начальник представительства УДП в Бухаресте Юрий Кустура: он и контролировал ход работ, и оказывал всяческую помощь.

Доставку секций моста выполнили за три «ходки», после чего вернулись в Браилу, где с понтона срезали дополнительные конструкции, и направились к базовому порту. Пока «Знаменка» проходит техническое обслуживание механизмов на БТОФ, у членов команды есть время отдохнуть дома, побыть с семьей, а затем будут снова готовиться к выходу в рейс.

Значительную работу по подготовке договора с заказчиком и обеспечению условий выполнения заказа совершил групповой инженер-диспетчер ВЭФ Олег Корниец.

«В организационном и технологическом плане это сложный вид перевозок, в котором экипаж ТМИ-4 имеет неплохой опыт, и он подтвердил свой высокий профессиональный уровень при выполнении данного контракта», – отметил Олег Евгеньевич.

Заказчик остался доволен работой экипажей теплохода «Знаменка» и понтона ТМИ-4, о чем свидетельствует направленное в адрес пароходства благодарственное письмо. В нем отмечается профессионализм специалистов пароходства, их полное содействие и поддержка в поиске оптимальных решений при осуществлении такой уникальной операции. Представители заказчика также выразили надежду на дальнейшее сотрудничество на финальном этапе строительства моста и других проектах.

ш

Браильский мост – подвесной автомобильный мост в Румынии, который строится через реку Дунай между Браилой и противоположным берегом реки в округе Тулча. Это будет первый мост через морской сектор Дуная и четвертый мост через румынский участок реки. Он улучшит пропускную способность района Галац-Брэила к Констанце и Тулче, а также сообщение между Молдовой и Добруджи.

Проект заключается в строительстве подвесного моста общей длиной 1974,30 метра с длиной основного пролета 1 120 метров и двух боковых пролетов длиной 489,65 метра на браильском берегу реки и 364,65 метра на Тульчинском берегу реки, двух подъездных виадуков по 110 метров длиной с обеих сторон (которая добавится к длине подвесного моста) и связующей дорогой общей протяженностью около 23 километров. Весь проект строится Astaldi и IHI Infrastructure Systems ассоциацией. Его ориентировочная стоимость составляет 433 миллиона евро.