проверка недвижимость

C 5 февраля начал действовать Порядок электронного взаимодействия информационных систем Министерства юстиции Украины и Государственной налоговой службы Украины по подтверждению сведений о физическом лице при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Об этом Бессарабия.UA стало известно из совместного приказа Минюста и Минфина Украины от 31.01.2022 № N 280/5/41.

Согласно новому документу, нотариусы и государственные регистраторы будут направлять в Государственную налоговую службу запросы, содержащие информацию о покупателях недвижимости с целью ее подтверждения, перед госрегистрацией прав на недвижимость в Госреестре имущественных прав.

Запросы на проверку будут подавать нотариусы и государственные регистраторы на этапе принятия заявлений для проведения регистрационных действий.

Речь идет о подтверждении фамилии, имени и отчества физического лица и идентификационного кода (при наличии) или номера паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карты налогоплательщика и официально сообщили об этом в соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте).

Передачу запросов и результатов их обработки обеспечивает государственное предприятие «Национальные информационные системы», которое является администратором Государственного реестра прав.