Аварийный мост, пролегающий через канал Кофа и относящийся к автодороге государственного значения Т-16-07 Вилково-Килия-Измаил, в этом году, скорее всего, не дождется реконструкции. Об этом журналисту интернет-издания «Бессарабия.UA» сообщил директор Службы автомобильных дорог (САД) в Одесской области Дмитрий Рыбалка.

По словам Дмитрия Ивановича, сейчас ведутся работы по разработке проекта на ремонт моста. На следующей неделе проект реконструкции должен быть рассмотрен на так называемой «Пятой» секции в Государственном дорожном научно-исследовательском институте им. Н.П. Шульгина. Здесь оценивают проекты с точки зрения обеспечения мер безопасности движения. После этого проектно-сметная документация должна пройти экспертизу. Лишь только после прохождения всех процедур САД имеет право объявить тендер для поиска подрядчика. Точная стоимость проведения капитального ремонта аварийного моста станет известна лишь после того, как проект пройдет экспертизу.

Относительно конкретных сроков начала восстановления моста через канал Кофа начальник САД отметил, что «реальнее всего говорить о марте 2022 года, когда стартует новый ремонтный сезон».

«Но если все процессы будут продвигаться быстрее и погодные условия не подведут, то ремонтные работы можно начать уже этой зимой, чтобы к лету закончить», – обнадежил Дмитрий Рыбалка.

Напомним, что мост находится в критическом состоянии уже не первый год. По нему уже просто невозможно проехать спокойно: дорожное покрытие взялось волной, сам мост изрядно прогнуло время, а на опорах нет живого места. Кроме того, этим летом на нем появились дыра (на проезжей части над водой).

Самое страшное, что обвал конструкции не только несет угрозу жизни и здоровью людей, но и может обернуться настоящей экологической катастрофой для Килийской ОТГ. Это вызовет замедление водообмена между Дунаем и озером Китай. Отметим, что летом текущего года через мост было ограничено движение крупногабаритного транспорта. Проезд разрешен лишь тем автомобилям, вес которых не превышает семь тонн. На сегодняшний день при въезде на мост установлены знаки, ограничивающие тоннаж автотранспорта. Также САД проводит постоянный мониторинг состояния аварийных конструкций.

Однако по просевшему мосту до сих пор проезжают автобусы «Килия-Измаил» и легковые машины, ведь движение здесь не перекрыто полностью.

И никто не может спрогнозировать, когда именно устаревшая ржавая конструкция рухнет. Так дождется ли все-таки мост через канал Кофа реконструкции?