порт Измаил

30 ноября состоялось очередное заседание Совета морского порта Измаил, в ходе которого были рассмотрены несколько вопросов. Среди них – результаты грузопереработки по итогам 9 месяцев 2021 года, приоритеты развития железнодорожного сообщения региона и другие, сообщает Бессарабия.UA со ссылкой на пресс-службу Администрации Измаильского морского порта.

Показатель выполнения плана за январь-сентябрь текущего года составил 108%, общий объем грузопереработки – 3 млн 18 тыс. тонн, а в  2020 году за этот период  —  на уровне 2390 тыс. тонн. Таким образом, в сравнении с итогами аналогичного периода прошлого года объем грузооборота вырос на  628,0 тыс. тонн.

По оперативным данным диспетчерской Измаильского филиала АМПУ, грузопереработка за 11 месяцев в Измаильском порту составит около 3677,2 тыс. тонн, а это 118% выполнения плана по прогнозу.

Благодаря таким показателям, среди морских портов Украины Измаил занимает седьмое место по объемам грузопереработки, находясь в рейтинге на позиции между портами Ольвия и Херсон.

По мнению заместителя начальника Администрации Измаильского морского порта по операционной деятельности Сергея Строи, наращивание объемов грузопереработки зерновых грузов позволит улучшить позиции предприятия в рейтинге.

Следующий рассмотренный вопрос – обсуждение возможности строительства железнодорожного сообщения припортовой железнодорожной станции Измаил до Ренийского морского порта. Напомним, с инициативой рассмотрения возможности реализации такого проекта в АМПУ обратилась Одесская облгосадминистрация. В связи с этим соответствующий вопрос по поручению аппарата управления АМПУ был вынесен на повестку дня Советов морских портов Измаил и Рени. Цель – определить позиции субъектов хозяйствования, которые ведут свою деятельность на их территории и акватории, относительно целесообразности этого строительства и его влияния на эффективность деятельности.

По мнению большинства представителей состава Совета Измаильского морского порта, на сегодняшний день строительство ж/д сообщения между Измаильским и Ренийским портами является нецелесообразным. Мощности Измаильского морского порта не задействованы в полном объеме – около 40%, в Ренийском морском порту ситуация еще более удручающая.

Появление ж/д сообщения между двумя украинскими Дунайскими портами, увы, не поспособствует привлечению новых объемов грузов: она приведет только к перераспределению грузопотоков одного из них – за счет другого. Но наиболее вероятным является другой, еще худший, сценарий – отток грузов из украинских Дунайских портов в направлении румынского порта Галац. Поэтому члены Совета Измаильского порта поддержали единую позицию: необходимости в строительстве этой железнодорожной ветки на данном этапе нет. Более эффективными для развития Измаильского и Ренийского морских портов стали бы следующие шаги:

  • Электрификация отрезка ветки от станции Белгород-Днестровский до станции Измаил, которая позволит сократить время доставки грузов по железной дороге между этими станциями.
  • Пересмотр тарифных условий на перевозку грузов по железной дороге, что способствовало бы наращиванию транзитного потенциала портами Придунавья.