зерно

О фактах перегрузки и перемещения украинского зерна свидетельствуют спутниковые снимки. Об этом сообщает Бессарабия.UA со ссылкой на Міністерство аграрної політики та продовольства України.

Первый заместитель Министра аграрной политики и продовольствия Украины Тарас Высоцкий рассказал о том, что недавно были опубликованы снимки американской аэрокосмической компании Maxar Technologies, фиксирующие, как украинское зерно грузится на два российских корабля. По данным сайта отслеживания судов MarineTraffic.com, оба судна вышли из порта: первое идет по Эгейскому морю в Бейрут (Ливан), а второе все еще находится в Черном море.

Эта информация подтверждает сделанные ранее предположения о том, что странна-агрессор непременно пытается реализовывать награбленное украинское зерно.

«Согласно информации из регионов, в частности от элеваторов, расположенных на временно оккупированных территориях, уже зафиксировано, что около полумиллиона тонн зерна украдены. Это происходит во всех временно оккупированных областях – Херсонской, Запорожской, Луганской, Донецкой. Зерно направляется либо на территорию России из Харьковской, Донецкой, Луганской областей, либо на территорию Крыма из Запорожской и Херсонской областей», – отметил Тарас Высоцкий.

По его словам, международные партнеры Украины уже сообщили, что была попытка реализовать это зерно в Египте и Ливане, но отказались покупать краденое. Затем спутниковые снимки зафиксировали нахождение кораблей оккупанта с украинским зерном в Сирии.

Судьба урожая-2022 также не вызывает спокойствия: агрессор, по мнению Тараса Высоцкого, не побрезгует отбирать и уже новый урожай. Ведь на временно оккупированных территориях есть значительная часть посевов в севообороте озимой пшеницы. Наши фермеры ее успешно посеяли в мирное время осенью 2021 года, и она сейчас находится в хорошем вегетационном состоянии.

«Мы надеемся, что до начала сбора, который в южных регионах начнется буквально через несколько недель, нам удастся победить и деоккупировать эти территории, потому что при других обстоятельствах поведение оккупантов указывает на высокую вероятность просто прямых краж этого зерна», – убежден первый заместитель министра.

Он также прокомментировал переговоры Правительства с международными партнерами по вывозу украинского зерна по морю, ведь порты Украины до сих пор заблокированы.

«Тема обеспечения международной продовольственной безопасности, а ее невозможно реализовать без экспорта сельхозпродукции из Украины, обсуждается ежедневно. Мы это делаем с международными организациями, типа ООН, а также непосредственно со странами ЕС, Великобританией, США, со странами-импортерами нашего зерна. Все уже поняли, что буквально несколько недель для того, чтобы разблокировать порты, в том числе военным путем, и возобновить экспорт. Хоть есть альтернативы, которые позволяют экспортировать, но речь идет о незначительных объемах по сравнению с портами», – отметил Тарас Высоцкий.

По его словам, есть несколько вариантов, как возобновить экспорт украинского зерна через морские порты. Один из них – военные конвои, которые нередко применяются в международной практике. Например, военные сопровождают грузы к сомалийским берегам, где имеется большой риск пиратских нападений, в Северную Корею.

«Другой фактор – это обеспечение Украины достаточным количеством противокорабельного оружия, которое можно у нас разместить и гарантировать отпор российского морского флота», – резюмировал Тарас Высоцкий.

Подписывайтесь на наш канал в телеграм и читайте новости в удобное для вас время.