В Измаильской РГА под председательством ее руководителя Родиона Абашева состоялось совещание по вопросу разрешения проблемы пересчета объема потребленного природного газа населением по фактическим показателям. Об этом сообщает интернет-издание «Бессарабия.UA».

Напомним, что в Измаильскую районную государственную администрацию в последнее время все чаще поступают жалобы от жителей района, которые не согласны с завышенными, на их взгляд, счетами по оплате услуг за поставку природного газа. Только за июнь текущего года на рассмотрение в РГА поступило 777 таких заявлений, и это свидетельствует о нарастании социальной напряженности в регионе.

Собственно, такая ситуация и послужила причиной проведения совещания, в котором помимо представителей райгосадминистрации приняли участие директор ООО «Одессагаз-Поставка» Станислав Висторопский и начальник Измаильского управления эксплуатации газового хозяйства Николай Биляй.

Открывая совещание, Родион Абашев отметил, что возникшая проблема в последнее время является результатом отсутствия эффективной коммуникации потребителей газа с двумя предприятиями, имеющими непосредственное отношение к предоставлению этой услуги – предприятиями «Одессагаз» и «Одессагаз-Поставка». В частности, у абонентов возникают следующие проблемы. Многие из них передают показания своих счетчиков посредством сайта ведомства или чат-ботов в мобильных приложениях, однако зачастую система их не принимает. Отсутствует возможность вносить коррективы в уже поданные сведения. Зачастую поставщик газа выставляет счета за предоставленную услугу не по фактическим данным приборов учета, а по нормативным месячным показателям. В результате этого у потребителей возникают значительные переплаты, а добиться перерасчета бывает невозможно, что является ущемлением законных прав потребителей. Таких вопросов у потребителей природного газа Измаильщины накопилось немало. В связи с этим в город и был приглашен руководитель ООО «Одессагаз-Поставка» Станислав Висторопский.

*Выступает директор ООО «Одессагаз-Поставка» Станислав Висторопский

В своем выступлении перед собравшимися Станислав Сергеевич, в частности, отметил, что Измаильский район является вторым в регионе по численности потребителей после Одессы. Всего здесь числится порядка 34 тыс. абонентов предприятия «Одессагаз-Поставка». И хоть законодательные нормы о новом порядке расчета за газ появились еще в 2015 году, многим абонентам сложно перестроиться на новый порядок расчетов. Между тем, по мнению руководителя, система достаточно проста и прозрачна. По его словам, исчерпывающую информацию по своему счету можно получить на официальном сайте ООО «Одессагаз-Поставка». А вот реальной проблемой для этого предприятия являются всевозрастающие долги населения за потребленный газ, и с этим надо что-то делать.

Между тем председатель Измаильской РГА Родион Абашев заметил, что значительная часть абонентов пенсионного возраста не имеет интернета, а зачастую – и мобильных телефонов, чтобы пользоваться электронными каналами передачи данных своих приборов учета. «Неужели газопоставляющая организация не в состоянии хотя бы выборочно проводить сверку на местах, чтобы не заставлять людей оплачивать завышенные счета по нормативным показателям, а не согласно фактическим данным счетчиков?», – поинтересовался Родион Абашев.

 *Председатель Измаильской РГА Родион Абашев

Собственно, вся последующая дискуссия и была попыткой поиска компромисса в разрешении этой проблемы. Только подход сторон к ее разрешению существенно различался. «Газовщики» неуклонно ссылались на законы и ведомственные инструкции, а представители местной власти – на необходимость дифференцированного подхода к людям старшего поколения, которые далеко не всегда в состоянии следовать инструкциям и достижениям технического прогресса.

После полуторачасового обсуждения точку в дискуссии попытался поставить Родион Абашев. Он, в частности, отметил, что пока не удалось установить эффективную коммуникацию между населением и газопоставляющими организациями. А для того чтобы ее добиться, во-первых, поставщикам нужно усилить разъяснительную работу среди населения, в том числе через СМИ. Второе, на что обратил внимание председатель РГА: потребители услуги по поставке природного газа – это не просто безликие абоненты, а прежде всего клиенты. Сообразно этому к ним должно быть соответствующее отношение, не заформализированное, а внимательное и дифференцированное. «Хотелось бы, чтобы сервис, который предоставляется клиентам, был поставлен на более высокий уровень», – настойчиво порекомендовал «газовщикам» Родион Анатольевич. В качестве примера он привел практику работы Измаильского управления эксплуатации газового хозяйства, которое ежемесячно направляет контролеров для снятия показаний газовых счетчиков. Было бы неплохо, чтобы его примеру последовали и представители предприятия «Одессагаз-Поставка».

Чем завершится спор вокруг возникшей непростой проблемы, будем надеяться, покажет ближайшее будущее.

Напомним, что ранее мы уже поднимали эту проблему в публикации Измаильская РГА занялась вопросами переплаты за газ.