Возвращение пассажирского поезда «Одесса-Измаил» один из самых обсуждаемых последние нескольких лет вопросов. И недавно надежда на то, что железнодорожное сообщение между областным центром и столицей Придунавья будет восстановлено, обрела реальное обоснование. Об этом сообщает интернет-издание «Бессарабия.UA» со ссылкой на «Пассажирский транспорт».

Так, в ходе недавнего брифинга глава Одесской ОГА Сергей Гриневецкий анонсировал запуск пассажирского поезда «Одесса-Измаил», маршрут которого будет пролегать через курорты южной Бессарабии.

Однако речь идет не о прокладке нового железнодорожного полотна, а о запуске по уже существующим железнодорожным путям ускоренного дизель-поезда. Так, его маршрут будет пролегать по линии Одесса – Каролино-Бугаз – Бугаз – Белгород-Днестровский – Арциз – Измаил. Таким образом, он действительно охватит ряд приморских курортов – Затоку и соседние с ней Грибовку, Каролино-Бугаз и Сергеевку.

Как уже сообщало интернет-издание «Бессарабия.UA», за счет задействования современного подвижного состава, сокращения времени стоянок и увеличения средней маршрутной скорости такой поезд может следовать из Одессы в Измаил не 6-6,5 часа, а 4-4,5.

Так, напомним, что с самого начала 2021 года между Одесской ОГА и «Укрзализныцей» идут переговоры о возможности запуска дизель-поезда направления «Одесса – Измаил». И такой вариант вполне реален. При условии «заказа» на пассажирские перевозки со стороны областной администрации и наличия договора об оказании услуг пригородного сообщения с компенсацией перевозок льготных категорий пассажиров за счет областного бюджета.

В принципе, на данном маршруте может быть задействовано три типа подвижного состава. Это новый трехвагонный дизель-поезд Крюковского завода, который сейчас из-за невостребованности на линии к аэропорту «Борисполь» обслуживает короткие пригородные рейсы около Черкасс. Также это может быть сравнительно новый дизель-поезд ДЭЛ-02 выпуска 2006-2007 гг. Луганского тепловозостроительного завода. Отметим, что четыре таких поезда имеются на Одесской железной дороге. Ну и уже давно привычный вариант с пассажирскими вагонами, сидячими и/или плацкартными со сменой локомотива в Белгороде-Днестровском с тепловоза на электровоз.