Несколько раз в году, когда Бессарабию заметает снегом, а снегоуборочная техника не успевает расчищать автотрассы, железная дорога становится единственным видом транспорта, способным работать в нормальном режиме. Вот только доступным не всем. Поэтому в Одесской ОГА озаботились необходимостью возврата пассажирского поезда «Одесса-Измаил».

Об этом сообщает издание «Пассажирский транспорт», передает Бессарабский медиахолдинг.

Южные регионы области, связанные с Одессой лишь одной-единственной автодорогой, в сложных погодных условиях оказываются фактически «отрезанными» от областного центра. А по железной дороге до Одессы сейчас курсирует всего один пассажирский поезд сообщением “Измаил-Киев”, расписание движения которого очень неудобно.

Поэтому запуск регионального экспресса «Одесса-Измаил» стал бы стратегически верным решением. Согласно инсайдерской информации от источников ОГА, сейчас между руководством области и «Укрзализныцей» идут переговоры о его возможном запуске.

Для рейса между Одессой и Измаилом может быть задействован новый трехвагонный дизель-поезд Крюковского завода, который сейчас из-за невостребованности обслуживает короткие пригородные рейсы в Черкассах.

За счет задействования более совершенного в техническом плане подвижного состава, сокращения времени стоянок и увеличения средней маршрутной скорости такой поезд может следовать из Одессы в Измаил не 6-6,5 часа, а 4-4,5 часа. Обычные пассажирские поезда сейчас затрачивают не менее 40 минут времени поездки на две смены локомотивов в Белгороде-Днестровском и Арцизе. Запуск же модернизированного дизель-поезда позволит избежать этих потерь времени, а расписание станет “противоположным” действующему поезду – утром из Измаила в Одессу, вечером – из Одессы в Измаил.

В новых условиях взаимодействия “Укрзализныци” с местным властями, когда наличие договора о компенсации перевозок льготных категорий пассажиров фактически является “заказом” области на тот или иной важный маршрут, железная дорога обеспечивает запуск такого маршрута с относительно современным и комфортабельным подвижным составом.