Вчера, 10 октября, главному редактору Бессарабского медиахолдинга удалось провести ряд встреч в Киеве и получить ответы на волнующие наших читателей вопросы. Сегодня мы представляем комментарий министра инфраструктуры Владислава Криклия. Нас интересовало, состоится ли после увольнения Дмитрия Чалого полная перезагрузка менеджмента пароходства, узнаем ли мы результаты аудита финансово-хозяйственной деятельности пароходства за период руководства команды Чалого и ждёт ли предприятие приватизация?

Владислав Криклий так прокомментировал читателям изданий Бессарабского медиахолдинга ситуацию по Украинскому Дунайскому пароходству:

«8 октября я освободил Дмитрия Чалого. Перезагрузка менеджмента УДП произойдет, исполняющий обязанности будет назначен в ближайшее время (от обнародования его имени министр пока воздержался. – А.Х.). Мы будем благодарны общественности и СМИ за контроль с их стороны за тем, чтобы старые схемы не работали. Мы всегда будем тесно сотрудничать для предотвращения фактов злоупотреблений должностных лиц госкомпаний и для привлечения виновных к ответственности и возмещения ущерба, нанесенного государству. Мы планируем обеспечить проведение нового, независимого аудита Украинского Дунайского пароходства. Результаты аудита мы обнародуем на сайте Министерства инфраструктуры. Приватизация УДП не планируется. Компания, по нашему мнению, имеет стратегическое значение в устье Дуная, и задача государства – правильно сформировать политику, которая позволит предприятию развиваться».

Как ранее сообщал Бессарабский медиахолдинг, в июне текущего года моряки УДП обратились с письмом к Президенту Украины, в котором взывали к справедливости и настаивали на расследовании вопиющих фактов коррупции в Украинском Дунайском пароходстве.

В письме главе государства моряки подчеркивали, что выход из ситуации — в отстранении от должности председателя Правления Д.С. Чалого и его команды, в назначении на должность руководителя специалиста, которому доверяют и флот, и береговые подразделения, в проведении тщательной проверки деятельности по основным направлениям работы как пароходства, так и дочерних предприятий, в частности, компании ДСС.

Кроме того, 13 июля сего года автор этих строк по поручению основателя общественной организации «Центр развития Бессарабии» Виктора Куртева в рамках проходившей в Одессе конференции по проблематике предприятий морехозяйственного комплекса обратилась к Президенту Украины Владимиру Зеленскому с просьбой о проведении независимого аудита финансовой деятельности руководства Украинского Дунайского пароходства.

Следует отметить, что вышеназванное письмо, подписанное практически всеми работниками плавсостава, встретило адекватную реакцию главы государства и новоназначенного министра, в надежде на завершение «Сургучного майдана» победой моряков. Журналисты БМХ будут и дальше отслеживать ситуацию в пароходстве.

Официальные комментарии других должностных лиц, с которыми представителям БМХ удалось пообщаться в Киеве, читайте в наших следующих публикациях. Речь в них пойдет о проблемах формирования объединенных территориальных громад, возможной отмене моратория на продажу земли и узких местах транспортного сообщения в Южной Бессарабии. Так, о сложностях процесса формирования объединённых территориальных громад нашим журналистам рассказал народный депутат Украины Виталий Безгин, который входит в парламентский Комитет по вопросам организации государственной власти, местного самоуправления и регионального развития; о нюансах отмены моратория на продажу земли — соучредитель аналитического центра «Украинский институт будущего» Анатолий Амелин; о решении транспортных проблем Бессарабии удалось поговорить с Владимиром Крейденко, заместителем главы Комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры.