По сути этих вопросов информационное сообщение генерального директора ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» Дмитрия Москаленко, опубликованное вчера на его личной странице в социальной сети Facebook, передает Бессарабия. UA.

«Пассажирские теплоходы УДП всегда были гордостью нашего пароходства. Построены в 70-х годах прошлого столетия на австрийской судоверфе в Корнойбурге, в то время это были комфортные и современные суда.

Но прошло 50 лет. Поменялись стандарты и требования. Мир изменился.

К сожалению, сейчас использование теплоходов «Молдавия» и «Украина» для пароходства является дотационным направлением деятельности.

Причин несколько. Это и падение туристического рынка речных перевозок в результате эпидемии Covid-19, и морально-техническое старение судов, и неэффективная, непрозрачная модель управления.

Недавно руководители пассажирской службы УДП провели переговоры с представителями бизнеса Германии и Австрии по вопросу перспектив фрахтования наших пассажирских судов. Состоялись встречи в Министерстве транспорта и строительства Словакии по поводу возможных программ сотрудничества и партнерства.

Теперь ждем от руководства пассажирского направления конкретных предложений. Непременное условие – флот должен генерировать прибыль. Есть разные бизнес-модели, нужно проанализировать все возможные варианты. Выбрать самый лучший», — рассказал Дмитрий Москаленко.

В настоящее время принимаются меры с целью решения судьбы пассажирских судов «Молдавия» и «Украина». За ними придет черед более старых теплоходов «Волга» и «Днепр».

«Руководство УДП заинтересовано в возрождении пассажирского направления. Это и рабочие места, а также престиж нашей компании. Но пассажирский флот должен снова научиться зарабатывать, это задача для наших менеджеров, это их КPИ», – заверил Гендиректор Частного акционерного общества «УДП».