Сегодня, 18 марта, в Измаиле прошла презентация Стратегии возобновления и развития авиаперевозок через коммунальное предприятие «Аэропорт «Измаил». Проект представил штатный советник председателя Одесской облгосадминистрации Юрий Димчогло. Об этом сообщает интернет-издание «Бессарабия. UA».

Отметим, что в 2009 году международный аэропорт «Измаил» прекратил свою деятельность из-за кризиса. Он был третьим в регионе (после аэропортов «Одесса» и «Лиманское») с международным статусом.

По мнению Юрия Димчогло, аэропорт в Измаиле – самый эффективный инструмент повышения инвестиционной и туристической привлекательности Бессарабии и дельты Дуная. Для того чтобы реализовать проект, необходимо пройти три этапа:

  • провести сертификацию аэродрома на соответствие международным стандартам (привлечение авиаперсонала, проведение ремонтных работ строений и сооружений, приобретение соответствующего оборудования, размещение базы Государственной пограничной службы Украины);
  • осуществить реконструкцию аэропорта (необходимо оборудовать взлетно-посадочную полосу, построить новый терминал, приобрести наземную технику для обслуживания пассажиров, осуществить противопожарные мероприятия);
  • развивать авиационную и неавиационную инфраструктуру (привлечь бизнес-авиацию, школу пилотов, аэроклубы, наладить договоренности с украинскими и зарубежными туристическими операторами, создать логотип и сайт, принимать участие в туристических и авиационных мероприятиях).

«До 2009 года аэропорт в Измаиле был довольно прибыльным. Тогдашний созыв депутатов облсовета не захотел инвестировать в него средства. В том же году истекли сроки сертификата летной годности. Для получения нового сертификата нужно было провести реконструкцию аэропорта в соответствии со стандартами Евроконтроля. На эти цели нужно было порядка 50 тысяч долларов. Но приняли другое решение – законсервировать аэропорт», – пояснил Юрий Димчогло.

Сейчас инфраструктура аэропорта в плачевном состоянии. Сам аэропорт не сертифицирован. Аэровокзал нуждается в ремонте. Инженерные коммуникации в нормальном состоянии, но тоже требуют внимания. Техника наземного обслуживания, аварийно-спасательная техника, сервисное оборудование отсутствуют. Более десяти лет Одесский облсовет обеспечивал охрану объекта и выделял средства на зарплату минимальному штату персонала.

Первый этап восстановления аэропорта предполагает финансирование в размере 450 млн грн. Здесь предусмотрено обновление сертификации аэродрома с международным пунктом пропуска. В эту сумму входят расходы на авиаперсонал, документы, ремонт и появление новых сооружений, оборудования. До конца мая 2021 года планируется завершение разработки проектно-сметной документации на проведение реконструкции строений, сооружений аэропорта, взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, площадок, внешнего освещения, светосигнальной системы, ограждения и благоустройства прилегающей территории.

Второй этап предусматривает саму реконструкцию аэропорта. Существующий терминал значительно расширят, добавят ангар, помещения для пожарной и наземной служб и др. Взлетно-посадочная полоса будет с круглосуточным освещением и искусственным покрытием. Кроме того, более семи километров ограждения заменят согласно новым требованиям.

«Новый укрупненный Измаильский район считают уникальным мультимодальным транспортным узлом. Здесь проходят международные трассы «Одесса — Рени» и «Измаил – Кишинев». Украинское Придунавье обладает мощными железнодорожными и речными транспортными узлами, морским каналом от «нулевого» километра Дуная в Вилково (Украина) до порта Браила (Румыния). Начавшая в прошлом году роботу переправа «Орловка – Исакча» даст толчок развитию измаильскому аэропорту. Уже сейчас есть запросы из Галаца и Тулчи на перелет из Измаила. В зоне обслуживания аэропорта (100 км) живут почти пять миллионов человек. Кроме того, здесь планируют базирование авиаподразделений Госпогранслужбы и ГСЧС Украины», – пояснил перспективы развития аэропорта в Измаиле Юрий Димчогло.

По его словам, восстановленный аэропорт будет гражданским, круглогодичным, дневным, но с возможностью посадки в хорошую погоду и в ночное время суток. Реконструкция самой взлетной полосы обойдётся в 280 млн грн. Более 60 млн уйдет за закупку пожарной техники, автобусов, тягачей, багажных тракторов. На эту полосу смогут садиться самолеты ATR-42, ATR-72, АН-140, АН-148, АН-74. При полной загрузке самолетов дальность полета будет составлять минимум 1300 км. Из аэропорта можно будет добраться до Стамбула, Анталии (Турция), Киева (Украина), Венеции (Италия), Вены (Австрия) и других европейских городов.

Финансирование на реконструкцию объекта планируют получить из бюджетов разных уровней (государственного, областного и местного), приватных инвестиций, международных кредитов (грантов). При благоприятных условиях аэропорт в Измаиле может заработать уже весной-летом 2023 года.