В консультационный центр ГазПравда поступает все больше обращений от бытовых потребителей газа, которые намерены сменить поставщика природного газа, однако сталкиваются с противодействием прежних поставщиков, аффилированных с облгазами.

Об этом сообщается на сайте ГазПравда.

Нарушениями новогодне-рождественского периода стали:

  • присвоение нескольких ЕІС-кодов одному и тому же потребителю;
  • возвращение потребителя к прежнему поставщику без ведома самого потребителя;
  • завышение объемов потребления;
  • отключение домохозяйств от газоснабжения по вымышленным причинам прямо посреди зимы.

«Чтобы получить более выгодную цену на газ, люди стали менять поставщика, однако довольно часто сталкиваются с противодействием от прежнего поставщика, который упорно не хочет отпускать своих клиентов, шантажируя их отключением газа, проверками и доначислением дополнительных объемов потребления. Наиболее цинично себя ведет Лубныгаз и его «дочка» ТД Лубныгаз. Именно поэтому ГазПравда помогает потребителям готовить претензии и жалобы,  так как ненаказанное зло быстро растет», — отметила координатор жилищно-коммунальных и энергетических программ гражданской сети «Опора» Татьяна Бойко.

Кроме того, группа облгазов продолжает применять так называемые «температурные коэффициенты» вопреки прямому запрету НКРЭКУ. Несмотря на внесенные изменения в Кодекс ГРС и Типовой договор распределения природного газа с ноября 2020 года в части учета потребленного газа исключительно по показаниям счетчика (без учета так называемых «температурных» коэффициентов), операторы ГРМС и далее продолжают их применять к бытовым потребителям.