Национальный банк Украины разрешил финучреждениям не проводить операции по ряду признаков.
Об этом говорится в постановлении НБУ №65, передает «Хвиля».
Нацбанк опубликовал обновленный список критериев, по которым сотрудники банка могут отказать клиентам в обслуживании:
— если клиент имеет большое количество счетов или платежных карточек, потребность в которых не является понятной или не отвечает его бизнес-потребностям;
— клиент не может понятно объяснить, в чем заключается его деловая деятельность;
— клиент нервничает без видимых причин или проявляет нетипичное поведение;
— клиент не предоставляет информацию, необходимую для надлежащей проверки (или недостаточную);
— клиент отменяет проведение запланированной финансовой операции после того, как банк у него запросил подтверждающие документы или разъяснения и т.п.
Такой риск-ориентированный подход должен отсечь отмывание доходов, полученных преступным путем.