Днестр

Служба автодорог Одесской области завершила тендер по выбору проектировщика, который создаст проект капитального ремонта моста через Днестр на 41 километре автодороги М15 Одесса – Рени.

Об этом сообщает интернет-издание “Пассажирский транспорт”, передает Бессарабия.UA.

Первоначальная стартовая цена тендера, объявленного 2 апреля, составляла 7 миллионов гривен.

В тендере приняли участие пять компаний. Это ООО “Инжиниринговая компания “Автомагистраль” с ценой в 5,11 миллиона, ООО “Научно-производственное предприятие “Укртрансакад” с ценой в 5,17 миллиона, ООО “Международный проектный институт” с ценой в 6,4 миллиона, госпредприятие “Украинский государственный институт по проектированию объектов дорожного хозяйства “Укргипродор” с ценой в 6,8 миллиона и МЧП “Технопроект” с ценой в 6,97 миллиона гривен.

Электронные торги состоялись 20 апреля – до этой процедуры “дошли” только три компании из пяти: ООО “Инжиниринговая компания “Автомагистраль”, ООО “Научно-производственное предприятие “Укртрансакад” и ООО “Международный проектный институт”. Однако у первых двух компаний, которые предложили самую низкую цену, были найдены нарушения в документации, для устранения которых им дали сроки до 28 и до 30 апреля соответственно. А поскольку они эти нарушения в указанные сроки не устранили – то единственным оставшимся участником и, соответственно, победителем признали ООО “Международный проектный институт” с итоговой ценой в 6,4 миллиона гривен.

Мост на 41-м километре трассы Одесса – Рени пересекает Днестр около села Маяки и имеет длину более 225 метров. Его ширина позволяет на данный момент иметь две полосы движения.

В тендерной документации говорится о проектировании строительства нового моста такой же длины 225,7 метра, но большей ширины – 12,94 метра. Это позволит иметь три полосы движения стандартной ширины в 3,5 метра и две пешеходные дорожки, или же даже 4 полосы движения минимальной ширины в 3 метра и одну-две очень узкие пешеходные дорожки.

Нынешний мост несколько лет назад находился в аварийном состоянии, о чем извещали соответствующие дорожные знаки, которые запрещали, в том числе, движение тяжелых грузовиков. Но этот запрет игнорировался. В настоящее время таких запрещающих знаков нет.