рени порт

Министерство инфраструктуры опубликовало финансовый план ГП «Ренийский морской торговый порт» на 2022 год. Об этом сообщает USM.

Финплан порта предусматривает доход в размере 73,3 млн грн, против 22,3 млн грн, ожидаемых в этом году. Также в него  включены капитальные инвестиции в размере 8,38 млн грн.

Объем перевалки грузов в порту планируется на уровне 610 тыс. тонн.

В сравнении с финпланом предприятия на этот год, в 2022 году планируется увеличение объема тарно-штучных грузов на 262 тыс. тонн, а также сыпучих грузов — на 69 тыс. тонн.

Из-за высокой конкуренции с портом Измаила и портами Румынии и Молдовы, в порту Рени снизились объемы перевалки грузов.

К тому же, из-за отсутствия прямого сообщения железных дорог Украины и Ренийского порта, все ж/д перевозки осуществляют только через Молдову. Это тянет за собой значительное увеличение совокупной тарифной ставки перевозок по ж/д путям Украины и Молдовы. Также к этому добавляются дополнительные траты, связанные с таможенным оформлением грузов. Из-за неконкурентной тарифной политики АО «Укрзалізниця» поставщики переориентировали грузопоток наливных грузов в румынский порт Констанца.

Одним из факторов снижения объемов перевалки грузов является передача в аренду в рамках СЭЗ (специальная экономическая зона) части территории ГП «РМТП», из-за чего порт потерял часть грузопотока.

На данный момент основной груз для порта — транзитные насыпные грузы из Молдовы (зерновые и масличные культуры), значительную часть которых переваливают молдавские компании-экспортеры, без привлечения инфраструктуры порта.

Ренийский порт не может конкурировать со специализированными комплексами по переработке зерна, поскольку переваливает его только крановым способом. Специализированные терминалы переваливают зерно с помощью машин-судопогрузчиков, станции для выгрузки вагонов-зерновозов, силоса для хранения зерна и др.