Около двух лет Килийский судостроительно-судоремонтный завод находился в информационном вакууме – ни у жителей региона, ни у журналистов не было доступа к информации о происходящем на предприятии. Лишь время от времени название завода упоминалось в СМИ в связи с коррупционными скандалами в Украинском Дунайском пароходстве, в чью структуру входит завод.
После смены руководства в УДП перемены произошли и на заводе – в феврале текущего года исполняющим обязанности директора КССРЗ был назначен Александр Бондаренко, специалист с двадцатилетним опытом работы в сфере морского транспорта, судостроения и судоремонта. Журналистам Бессарабского медиахолдинга представилась возможность побывать на заводе и понять, чем сегодня живет предприятие.
Перешагнув порог проходной, мы увидели, что практически все стапеля заняты – ведутся интенсивные судоремонтные работы. В этот день состоялся подъем баржи UDP-1910 на слип завода для планового ремонта.
Видео Антонина Лубченко, Юрий Слободяный.
Нашим экскурсоводом выступил руководитель предприятия Александр Бондаренко. Он и поведал о работе завода сегодня и о планах на будущее.
– Когда я пришел, завод практически стоял – на слипе стояли баржи, которые ждали ремонта более года, ими никто не занимался. Совместно с руководством Украинского Дунайского пароходства был разработан план работы КССРЗ, начали поступать средства на оборудование и материалы. Только в первый месяц работы мы отремонтировали и спустили на воду три единицы флота.
За четыре месяца мы привлекли несколько заказов – это баржа DS-3, сейчас в стадии завершения ремонт теплохода «Ирида» (порт приписки Джурджулешты) – в процессе работ было заменено более 100 тонн металла, также отремонтировано более десяти единиц флота Украинского Дунайского пароходства.
Сторонние заказы – это личные наработки. Удалось привлечь два заказа – баржу и теплоход «Ирида». С поставщиками теперь работаем напрямую, исключив из цепочки посредников. Это позволило сэкономить средства, которые мы можем направить на нужды завода, например, закупаем 130 комплектов спецодежды, которую не могли приобрести более двух лет. Восстанавливаем сатуратор – аппарат для газировки воды. Это нормально, что в жару предприятие заботится о сотрудниках и обеспечивает питьевой водой.
В ходе экскурсии Александр Григорьевич поведал, что собственными силами был отремонтирован самоходный сорокатонный кран КАТО, который простоял в нерабочем состоянии около десяти лет, заводской автобус; отремонтировали автопарк, сделали техосмотр КАМАЗа. Сейчас автопарк предприятия закрывает все потребности, тогда как ранее даже вывоз мусора осуществлялся сторонним транспортом. На заводе ремонтируют тележки слипа, планируют ремонт башенного крана Peiner, который вышел из строя еще три года назад.
Из масштабных проектов нового менеджмента КССРЗ – ремонт слипа. Если удастся его осуществить, то на заводе смогут поднимать суда длиной до 115 метров, это даст возможность ремонтировать теплоходы класса «река-море», что расширит круг заказчиков. В Килие также можно будет ремонтировать пассажирский флот УДП. «Сейчас сложно сказать о стоимости этого проекта, – сетует руководитель завода, – мы устраняем заиливание слипа, затем привлечем водолазов для оценки его технического состояния, тогда можно будет говорить о стоимости проекта модернизации и о примерных сроках его реализации. Рассматриваем вариант привлечения инвестора. Без инвестора невозможно осуществить проект».
В этом году на КССРЗ планируют завершить достройку баржи SLG, строительство которой начали еще в 2017 году. По словам Александра Бондаренко, УДП планирует из лихтеров построить порядка 50 таких барж.
На вопрос, каким Александр Григорьевич видит завод через два-три года, он ответил кратко: работающим. Ремонтирующим не только флот УДП, но и плавсредства сторонних заказчиков. По словам руководителя предприятия, у завода сейчас не лучшая репутация из-за несоблюдения сроков и некачественного выполнения работ предыдущей командой. «Сейчас коллектив выравнивает ситуацию. Думаю, даже не через 2-3 года, а через год здесь будет 50% частных заказов», – с оптимизмом смотрит в будущее Александр Григорьевич.
Новому руководителю есть чем гордиться – уже есть уверенность, что полугодие завод завершит с «плюсом», по крайней мере, на сегодня прибыль составляет 2 млн. грн. за четыре месяца.
Александр Бондаренко делится своими планами по оптимизации работы управленческого персонала:
«Есть идея улучшить производительность управленцев методом организации открытого офиса. Сейчас делаем ремонт в столовой, где будет расположен единый офис. Таким образом мы хотим ускорить обработку заявок. Сейчас на это уходит 3-4 дня. Если все будут работать в одном помещении, это будет занимать минуты».
На заводе возродилась традиция давать гудок в начале и в конце рабочего дня. Так было, когда завод работал на полную мощность. Заводской гудок в Килие – это символ стабильности для всех горожан. Мы решили узнать мнение мэра Килии Павла Бойченко о значении завода в жизни города.
«Переоценить значение завода для города и объединенной громады невозможно. К моему большому сожалению, последние два года КССРЗ был в упадке и, скажу откровенно, мы сейчас «не дыша» следим за позитивными изменениями на заводе, дабы не спугнуть удачу. Но все же тенденции позитивные. Значение завода чрезвычайное, и мы искренне верим в то, что завод возродится. Это рабочие места. Для нас как для общины – это серьезная налоговая база, сегодня налоговые поступления от завода возросли существенно. Это хорошо, особенно с учетом общего провала по другим направлениям. Желаю руководству завода удачи. Надеюсь, что сегодняшние успехи – не временный импульс, а устойчивая тенденция. Мы очень переживаем, чтобы экономический кризис в стране, в целом в мире не сказался негативно, потому что рынок, на котором работает данное предприятие, очень сложный, большая конкуренция. Нужны серьезные инвестиции, новые технологии, надо снижать затратность производства. Руководству завода есть над чем работать, поэтому мы очень-очень осторожны в прогнозах, но смотрим с оптимизмом и надеждой. Хочется, чтобы гудок, который вернули, стал предвозвестником того, что возвращаются те времена, когда на заводе работало большое количество людей».
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()