В Измаильскую районную государственную администрацию все чаще поступают жалобы от жителей района, которые не согласны со счетами на оплату услуги поставки природного газа (платой за потребленный газ). Об этом сообщает Бессарабия.UA со ссылкой на страницу Измаильской РГА в Фейсбуке.

Обращения относительно пересчета объема природного газа по фактическим показателям также поступают в Измаильское управление эксплуатации газового хозяйства (далее — Измаильское УЭГХ). Только за июнь текущего года на рассмотрение попали 777 таких заявлений. Это свидетельствует о возникновении социальной напряженности в регионе.

23 июня в Измаильском УЭГХ произошел конфликт с участием граждан, не согласных со счетами (рассчитанной суммой) поставщика природного газа. К его решению были привлечены представители Измаильского отдела полиции ГУНП в Одесской области.

С целью урегулирования данной ситуации председатель Измаильской районной государственной администрации Родион Абашев вчера провел телефонный разговор с заместителем начальника ООО «Одессагаз Поставка» и провел встречу с начальником Измаильского УЭГХ Николаем Биляем.

По словам начальника Измаильского УЭГХ, бытовой потребитель обязан ежемесячно по состоянию на первое число месяца снимать фактические показатели счетчика газа и в течение пяти календарных дней (до 5 числа включительно) предоставлять их оператору ГРМ. В случае неполучения до 6 числа месяца, следующего за расчетным, показаний счетчика, фактический объем распределения и потребления природного газа по потребителю за расчетный период определяется оператором ГРМ на уровне планового месячного объема потребления на соответствующий период. Эта цифра рассчитывается, исходя из группы потребления потребителя и его среднегодового объема потребления природного газа за последние 12 календарных месяцев. Если по итогам следующего месяца потребитель своевременно предоставляет показатели счетчика газа, формирование объема распределения и потребления природного газа за период указанного месяца осуществляется с учетом предоставленных показателей.

Во время разговора было отмечено, что потребители передают показания счетчиков через специальную форму на официальном веб-сайте, или с помощью чат-ботов в мобильных приложениях. По техническим причинам показания не всегда фиксируются системой, о чем потребитель может не знать из-за отсутствия обратной связи с оператором системы. Также отсутствует возможность внесения исправлений в уже представленные показатели.

Для корректировки показателей потребления природного газа потребитель имеет право обратиться в суд, но это невозможно в связи с тем, что оператор не предоставляет акт сверки.

Таким образом, указание поставщиком в счете требования о необходимости оплатить объем природного газа, приведенный к уровню планового месячного объема потребления на соответствующий период, не соответствует объемам фактического потребления, является нарушением прав и законных интересов потребителей.

Учитывая вышесказанное, председатель Измаильской районной государственной администрации Родион Абашев инициирует рассмотрение соответствующего вопроса на очередной сессии Измаильского районного совета, на которую будут приглашены представители АО «Одессагаз», ООО «Одессагаз Поставка» и руководитель Измаильского управления эксплуатации газового хозяйства.

Для урегулирования ситуации глава райгосадминистрации Родион Абашев поручил подготовить и направить соответствующее обращение в Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ).

Измаильская районная государственная администрация обеспокоена сложившейся ситуацией и будет действовать в пределах компетенции и в рамках действующего законодательства для защиты интересов граждан.